О русском расколе 17-го века...
radmirkilmatov — 19.07.2019 Серьезных исследований о русском расколе 17-го века нет.Это утверждение звучит претенциозно, спорно. И того, кто так скажет в академической среде — засмеют и забьют. Ему вальяжно назовут десяток известных только узкому кругу авторов и академических трудов, посоветуют не соваться своим рылом в их изысканный калашный ряд, будут язвить и переходить на личности.
Пробовали?... Но серьезных исследований о русском расколе как не было, так и нет. Признаться, мнение историков — это мнение заинтересованных лиц. Этакой секты, которые используют Историю исключительно для личных целей — для обслуживания политиков за деньги. А я говорю о нашем прошлом и о тех уроках Истории, которые полезно знать.
Почему...
Раскол был побежден в 17-м веке, но в конце 19-го века в стране еще миллионы раскольников. Императорский духовник Иоанн Кронштадский (святой и нынешней церкви — но это вопрос Стокгольмского синдрома у так называемых монархистов) требует признания недействительными их браки — и изъятия в казну имущества вместо наследования. Это действия продолжающейся войны. Это из официальной биографии Святого отца... Редкостного мракобеса и (разговор начистоту) мерзавца.
Официальная история утверждает, что среди важнейших причин раскола — вопрос, как креститься — двумя или тремя «перстами». Что мол, по этому вопросу — было такое ожесточение. НО старые церкви и иконы — сплошь и рядом показывают святых отцов с двуперстным благословлением. Их не уничтожали, их оставляли, рядом с ними молились.
«Благославлять народ и креститься — разные вопросы», -утверждают историки. Но с 1971 года даже в РПЦ можно креститься двоеперстием.
Вводился греческий канон? Но какой был до того? И зачем во взаимоотношениях в Б-гом нужен был такой сомнительный посредник для 17-го века, как греки? Греческие переводы с новым именем, а откуда пришла и как отличалась от нее прежняя «старославянская» традиция?
Личность Аввакума? Но во-первых, само имя Аввакума — это форма арабского имени, и обратная форма имени Макковеев, религиозных лидеров, которые со второго века до н.э. тоже считаются символом несгибаемой веры и стремления соблюсти максимальную строгость в соблюдении заповедей.
Территория «той» Иудеи слишком незначительна для своего резонанса. География жизни Аввакума от Москвы — до Забайкалья, через Тобольск, Тунгуску и Братский острог. С последними 14 годами жизни в Пустозерске. В 20 километрах от современного Нарьян-Мара, за полярным кругом. Провести на хлебе и воде в земляной тюрьме там несколько лет, продолжая свою проповедь, рассылая грамоты и послания (43 сочинения) это из разряда анекдотов и глупостей. А те пустозерские и забайкальские места только-только стали осваивать в самом конце 19-го века.
вчитаешься - и нет адекватной критической биографии главного героя раскола, а его путешествия больше похожи на этакие «географические анекдоты».
Даже историки отмечают, что раскол сопровождается гражданской войной (восстание Степана Разина), но параллелей между этими событиями не проводят. Гражданская война — отдельно, религиозная война — отдельно.
Даже историки отмечаюит, что российская власть каждые сто лет занимается одним и тем же «унылым делом». Ведет войну с элитой и населением — на политическом и религиозном фронтах. Иван Грозный и Алексей Михайлович — заняты почти одинаковыми войнами. Обоим им наследует Федор. И в конце каждой из историй появляется некие самозванцы.
Только одна история рассказана от лица побежденных,
а другая от лица победителей.
И если те истории про 16,17,18 века еще можно было хотя бы рассказывать, то про войны конца 19-го века существовали строгие табу. В итоге время нищеты, голода и отчаянья - представлены мирными годами с этакими благодетелями во главе. А потомки обворованного народа видя сегодняшний беспредел властей — создают в своей Истории «стокгольмский идеал» в лице еще более непотребной хунты «жуликов и воров».
|
</> |