Государство Иезуитов и современный Парагвай.

В экваториальной зоне - более менее комфортно на высокогорье: Кения, центр Мадагаскара, Малайзия, ЮАР. А в низине, да еще когда идет речь про тропический лес с болотами - ...
Когда у нас в умеренном климате зима и холодно — просто одеться потеплей, затопить печь в доме.... А что делать в тропическом климате? Мне приходилось проживать во вне-туристических зонах южных стран... Извините, эти страны хороши — только из резерваций или на расстоянии. Потому цивилизация туда обычно доходила с территорий с умеренным климатом. Не смотря на то, что жизнь в холодном климате - требует больше материальных и финансовых затрат. Умеренный климат не только производит более здоровых людей, но и способствует социальной сплоченности, более устойчивым «горизонтальным» социальным связям.
Теперь к чему это отступление...
Столица Парагвая Асунсьон расположена на 25-й широте, на равнинном берегу реки Парагвай. Часть прибрежных районов города заболочена. Население живет в зоне тропических лесов. Климат в столице жаркий. В январе средняя температура днем составляет +32 C, в июле +18 C. Среднегодовое количество осадков — 700 мм. В жаркие месяцы — 150 мм. В зимний период в городе иногда дуют южные ветра, приносящие прохладный воздух.
В жаркие дни жители Асунсьона до сих пор страдают от нашествий полчищ вредных насекомых — москитов, клещей, саранчи.
Через речку, там, где нет болота, находится до сих пор слабо заселённый регион с полупустынным ландшафтом (в бассейне реки Парана бассейн Ла-Платы).


До сих пор в столице живет только полмиллиона человек, а в стране 7 (в 1960-м году — менее 2-х миллионов).
С точки зрения современного человека — унылая провинция, где выжить и спастись от лихорадки можно только с помощью достижений современной цивилизации: электричества, медицины, кондиционеров...



Но историки рисуют удивительно яркую и самобытную картину в прошлом этой страны. В мире огромное число относительно свободных территорий. Однако государство иезуитов, сильнейшей силы в Европе, активно занимающееся продвижением католицизма, защитой Папского Престола — плывет из Европы в Южную Америку, и там больше тысячи километров вверх по течению — чтобы ТАМ организовать свое государство.
А потом — европейцы два раза финансируют войны для того, чтобы это иезуитское государство на задворках цивилизации — уничтожить.
Эти две войны нарисовали историю Парагвая и его столицы.
Простая логика подсказывает, что 200 лет назад топонимы «парагвай» и «бразилия» - относились к территориям в Европе. И историческое поражение государства иезуитов случилось не в Америке.
Почему? Зачем создавать колонию в тропиках, среди жары и болот? При том уровне медицины, и игнорируя более комфортные Аргентину с Уругваем?
Как старые топонимы прижились на новой земле? Многочисленные европейские эмигранты в начале 20-го века унесли с собой в Америку из разрушенной войнами Европы свои воспоминания. А на следующем поколении их внуки и наследники объявили эту часть наследия эмигрантов — своим «родным» наследием. Хитрить много не пришлось. Война в Парагвае привела к зачистке населения, культуры. Восстанавливать строить новый Парагвай в конце 19-го века пришлось с нуля.
Вообще, синхронность разгромов иезуитов и Пугачева - интереснейшее обстоятельство. При этом, на языках кочевников и языках народов Востока — слова «Иезуиты» и «азиаты» — синонимы... И есть еще одна особенность «Китай», как Азиатская серединная империя в русской Истории, которым управляли иезуиты — и католичество, которое эти же иезуиты распространяли — находился на месте нынешней «Чайны»? Или этот топоним «ушел» в его бывшую завоеванную провинцию.
Пугачев претендовал на то, чтобы удерживать власть в степи, на Волге и на Урале, владеть уральскими заводами и рудниками. Для того времени размах претензий — общемирового характера. Да и называл себя Пугачев — не иначе, как царем.
А то, что Романовы официально назвали его никем и беглым каторжником - не отменяет его (пугачевских) претензий... И успешных военных кампаний.
Государство иезуитов - и парагвайская географическая фикция.
Вот такой парадокс мировой истории: государство иезуитов. Действуют эти иезуиты, в основном, в Европе. Активно вмешиваются в вопросы управления государствами, управляют Римской католической церковью. Их представителями являются видные политики Европы, среди которых иногда называют двух Ришелье (французского и одесского) и Потемкина.
Но государство иезуитов возникает... именно в Парагвае. В центре Латинской Америки.
При этом, независимое государство иезуитов в Парагвае, мол, уже есть, а государственности в значительно более климатически комфортных (и доступных) Уругвае и Аргентине (нижнее течение реки Парана) и южной Бразиии (Рио, Сан-Пауло и Порту Аллегри) — пока еще нет.
Это государство иезуитов в Парагвае возникает в Истории трижды: в 17, 18 и 19 веках. Его всегда уничтожают «под корень», после чего история Парагвая каждый раз начинается «с чистого листа».
Что пишут энциклопедии:
""В 1750 году Испания и Португалия заключили договор, в силу которого 7 иезуитских поселений, в том числе Асунсьон, должны были перейти к португальским владениям. Иезуиты не захотели подчиниться этому решению; кровопролитная война, длившаяся 4 года (1754—1758), окончилась победой испано-португальских войск; за ней последовало полное изгнание иезуитов из всех испанских владений в Америке в 1768 году...""
""1844—1862 — диктатура Карлоса Антонио Лопеса.
1848 — равноправие индейцев с креолами (!!).
1862—1870 — диктатура Франсиско Солано Лопеса (старший сын предыдущего).
1866—1870 — Парагвайская война с Бразилией, Аргентиной и Уругваем, ставшая для страны национальной катастрофой: Парагвай потерял почти половину территории, население уменьшилось на 60—70 %, в том числе мужское население по некоторым оценкам сократилось в 9 раз...""
К слову, 1922—1923 — еще одна гражданская война в Парагвае.

Андрей Степаненко, работая с массивами исторических данных, обнаружил в Истории Парагвая - 100-летний "Парагвайский" сдвиг:
1618. Мятежники (мамелюки) угрожают редукциям.
1717. Мятежники (комунерос) угрожают редукциям.
Сдвиг 99 лет.
1618. ЭПИДЕМИИ кори, оспы среди индейцев.
1718. ЭПИДЕМИЯ среди индейцев.
Сдвиг 100 лет.
1619. Потери среди индейцев из-за эпидемии.
1719. Потери среди индейцев из-за боя.
Сдвиг 100 лет.
1631. Мятежники (паулисты) разрушили 4 редукции и увели в плен 1000 семей.
1731. Мятежники (комунерос) ведут с иезуитами редукций войну.
Сдвиг 100 лет.
1631. В редукциях недосчитались 12 000 человек, уведенных на юг Отцом Саймоном.
1732. В редукциях недосчитались 12 000 человек из-за эпидемии.
Сдвиг 101 год.
1635. ЭПИДЕМИЯ.
1735. ЭПИДЕМИЯ кори убила 18 773 чел.
Сдвиг 100 лет.
1636. Убыль среди индейцев из-за эпидемии.
1736. Убыль среди индейцев 6000 чел.
Сдвиг 100 лет.
1637. Мятежники взяли тысячи индейцев из новых деревень иезуитов.
1737. Редукции потеряли более 30 000 человек из-за эпидемии.
Сдвиг 100 лет.
1639. Власти в Asuncion разрешили иезуитам вооружать индейцев.
1739. Индейская армия иезуитов вооружилась огнестрельным оружием.
Сдвиг 100 лет.
1639. Последнее нападение на индейцев.
1739. Последняя эпидемия у индейцев.
Сдвиг 100 лет.
1647 и 1648. Бразилия потеряла 249 из 300 торговых судов из-за пиратов.
1747. Испанский флот понес огромный урон от англичан.
Сдвиг 100 лет.
1650. Иезуиты с их индейской армией сражались и изгнали Bernardino Cardenas.
1750. Иезуиты начали войну против передачи Португалии своих миссий.
Сдвиг 100 лет.
Искусственное растягивание Истории, в результате чего исторические события «размножились» - можно наблюдать в истории очень многих стран.
Но здесь о географической неуместности данных событий и фальсификации их географической локализации.
Почему:
1) климатическая проблема. Историки поместили данное государство почти на экватор, где сложный (до сих пор) климат, прямые лучи, жара, болота, джунгли, болезни...
2) отдаленность. Чтобы попасть в Парагвай - нужно плыть против течения по реке Парана, вокруг которой много территорий с более подходящим (в т.ч. умеренным) климатом, и освоение бассейна Параны - это конец 19-го века.
3) полное исчезновение доказательств - каких-либо материальных следов иезуитской (и более поздней парагвайской середины 19-го века) цивилизаций.
Много-много лет назад автору (РК) пришлось долго жить в Латинской Америке. Свободного времени у него было много. Книг под рукой - еще больше. И автор обнаружил любопытный парадокс. В истории всех стран латинской Америке встречаются информационные провалы. Колумбия, Мексика, Венесуэла, Перу, Бразилия, Панама... Хотя и не только там. Филиппины, Марокко, Острова Зеленого мыса, Мадагаскар — тоже живут по схожему графику.
16-й век, приходят конкистадоры, создают испанские государства -
бац — провал.
Если французы или португальцы — 17-й век, несколько лет — потом провал.
Конец 18-начало 19-го века, Государства в южной Америке получают независимость,
Снова — бац... провал.
Есть «легендарный период», который восстановлен по средневековым «источникам».
Есть «фантомный период», на который опирается туземная аристократия...
А какое-то оживление и «демографический бум» - возникают только в самом конце 19-го века.
И даже главный герой региона (Симон Боливар и его освободительная война) - это легенда, которая уверенно живет в сердцах, но никаких материальных подтверждений, СОВСЕМ не имеет. не смотря на то, что Боливар должен был пройти едва ли не по всем странам этого региона.
СОВСЕМ — от слова НИКАК.
При этом, есть несколько любопытных фактов с другого конца Земли.
- иезуитский орден имел большое распространение в Европе и России, насаждая и поддерживая католическую веру.
- одновременно с уничтожением иезуитской государственности в Парагвае — этот орден был запрещен и уничтожен в Европе и России,
- уничтожение следов иезуитов происходит в 1860-1900 годы в Японии и Китае, где их миссии были наиболее влиятельны,
- производные слова «Иезуит» можно встретить в таких словах как «азия», «швеция» (Sue), «швейцария» (suis, швейцарские гвардейцы - в охране понтифика), «савойя», в фамилиях «шуйский» и «шувалов». Одновременно в разгоном Ордена в России происходит жесточайшая гражданская (крестьянская) война.
А одновременно с последней войной в Парагвае - в России происходят два важнейших события: принудительное введение оседлости среди кочевников, сопровождаемое срытием степных крепостей, и отмена «крепостного права».
Сегодня под отменой крепостного права понимается введение бОльших гражданских свобод. Однако только так и должно было звучать разрешенное цензурой объяснение.
Еще в середине 19-го века оренбургские губернаторы Катенин (1856-1860) и Безак (1860-64) - носят вполне иезуитское фамилии... При этом, уральские и сибирские этнографы отмечают странную военную мобилизацию среди мужского населения. Вроде бы войны никакой нет, а больше половины всего мужского населения - призваны в армию.
Какие выводы?
Уничтожение иезуитского государства в Великой степи от Дуная - до Сибири - было слишком крупным событием середины 19-го века, чтобы оно могло пройти не заметно. Политики, историки и географы - отнесли это событие в прошлое и отправили «к черту на кулички», мало заботясь о том, что отправили эти события в малопригодные для проживания места.
Значительная русская и немецкая эмиграция в Парагвай в 1929-1930-е годы - дорисовала историю Парагвая, придав вымыслу - признаки реальных событий 17-19 веков.
Если политики всегда врут, а история - это отрасль политики,
Сложно ждать от историков другого...
География была такой же «наукой» 19- го века, как и история.
За деньги - врали все.
Русским географическим Обществом управляли не только нынешний Министр Обороны Шойгу, но и царские братья и дядьки. Зачем? Потому что спорить с ними - означало спорить с высочайшими персонами. А это - бунт, к ногти, в Сибирь...
|
</> |