О российском автопроме

топ 100 блогов perchin_202223.05.2024

С одной стороны, премьера трех новых моделей возрожденного советского и российского бренда VOLGA не может не радовать. Поскольку сам факт этого события говорит о том, что российский авторынок не просто существует, но и демонстрирует попытки роста. И это хорошо.

Но в то же время, постоянно возникают вопросы, почему при запуске любого автомобильного производства делается упор на импортные, в данном случае китайские, технологии и комплектующие. Неужели мы сами не можем сделать ничего для создания авто?

Давайте разбираться. Современный автомобиль — это не просто набор деталей, которые можно изготовить на любом заводе. На текущем уровне развития автомобильной промышленности мы имеем дело с модульными платформами, технологии изготовления которых требуют не только знаний, но и сложного и суперсовременного оборудования.

А это не просто дорого. В рамках нашего небольшого автомобильного рынка это финансово недоступно. И не потому что нет денег, а потому что срок окупаемости подобного проекта растянется на десятилетия. И это уже не бизнес, а благотворительность. Ею в мире современных производств никто не занимается.

В качестве примера. Современный автомобильный завод, способный выпускать до миллиона авто в год, стоит примерно два миллиарда евро. Возникает вопрос: зачем тратить космические деньги, если весь необходимый набор комплектующих можно приобрести по оптовой цене.

Да, есть высокотехнологичные компоненты, которые можно выпускать без привязки к основному конвейеру. Например, двигатели и коробки передач. Но и здесь все упирается в экономику. Если купить дешевле, чем сделать - значит, надо покупать. Ведь радетели полностью отечественного автопрома забывают о том, что если все технологии будут создаваться в России, то и платить за их окупаемость тоже придется нам. Машины станут дороже, и их просто перестанут покупать.

Тем более, если говорить о коробках передач - автоматах или роботах, то для их производства требуются не только финансы и доступ к технологиям. Нужно время на научно-исследовательские работы. Вспомните сколько денег, времени и нервов концерн Volkswagen потратил на доводку своих коробок DSG.

Современный автомобильный мир должен быть целесообразен для того, чтобы при высоком качестве сохранять хотя бы видимость финансовой доступности мобильности. И это достигается благодаря мировой кооперации и использованию универсальных решений и технологий.

Впрочем, есть элементы автомобиля, локальное изготовление которых вполне возможно и даже с успехом практикуется. Это касается пластиковых компонентов, деталей интерьера и экстерьера, бамперов, стекол, дисков, стального проката для изготовления кузовных панелей и алюминиевого литья. Все это вполне можно делать на территории России.

И на самом деле делается. Есть огромный автомобильный кластер в Алабуге, есть Калининградский "Автотор", который в состоянии производить практически всю фурнитуру для современных авто. И здесь, скорее, вопрос кооперации и финансовой выгоды. Если эти детали будут дешевле китайских, то проблем нет. Так что предложение премьера Михаила Мишустина о производстве хотя рулей для новой VOLGA вполне справедливо. И, что самое главное, реализуемо.

Егор Васильев. Автоэксперт, к.т.н.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Илья Машков. Автопортрет, 1911. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея Илья Машков родился 29 июля 1881 года в станице Михайловской в области Войска Донского. Родители будущего художника, крестьяне Анастасия Андреева и Иван Машков, торговали продуктами, которые ...
Даже не так.... Я ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН!!!! Присоединение Ципи к Аводе было ожидаемым, а сюрпризом явилось то, что Герцог и Ливни заключили соглашение о ротации. Если Авода будет стоять во главе коалиции, первые два года каденции премьер-министром будет Герцог, а потом два года - Ливни. Это ...
Я удивилась, что столько девочек не в курсе, как я нарушаю Женский Кодекс Чести. =) Когда я в прошлом посте показала свои ноги в светлых колготках с комментариями, многие спросили - почему нельзя их носить (не ноги - телесные колготки)? Но чуть ли не через день я слышу или читаю ...
Что это? Проводов и разъемов куча, неужто ЭБУ (ECU)? Но в таком месте? FORD совсем уху съел? И второй вопрос. Навител прокладывает путь от Казани до Уфы не по ожидаемой трассе М7 через Елабугу и Набережные Челны, а почему-то южнее, через Чистополь и Бугульму. С фига ли? Может, ...
...