О рекламе банков

Включил телевизор – тот самый, который «рупор тоталитарной пропаганды», «зомбоящик» и т. д.
Естественно, в промежутках между пропагандой – реклама. Её, конечно, меньше, чем на «чистом» YouTube, куда народ в своё время бежал, чтобы насладиться фильмами без рекламы. Но тем не менее, даже этого достаточно, чтобы подумать.
Вот, например, реклама банка «Тинькофф». Нас 38 миллионов – людей, делающих дело. Уж не знаю, какое дело делает большинство из этих 38 миллионов, но герои ролика явно вызывают симпатию. Всё по заветам старика Карнеги – «апеллируйте к высоким чувствам».
Или вот ПСБ, который Гарик Харламов называет «банком для настоящего». Тоже вполне себе в духе времени.
Или «Альфа-банк». Тебе говорили, что твой бизнес не стоит ломаного гроша, но ты никого не слушал – и вот результат! Вот правда, не было бы у меня печального опыта с Альфа-банком – прямо завтра побежал бы открывать счёт для бизнеса.
Казалось бы, вот он – новый креативный класс, снимающий новую хорошую рекламу!
Но нет. Следующим роликом – «Росбанк». Шубы и перстни, будто пришедшие с вещевых рынков 90-х, «наличные без проблем». Или «Озон-банк»: халява, кешбэк до 100%, всем пиццу за счёт Димы Маликова.
Не думаю, что ролики, которые крутят на Первом канале, снимают дураки и неумехи. Скорее я поверю в то, что эти ролики вполне находят свою целевую аудиторию. И вот это несколько удивляет.
|
</> |