О региональном турбовинтовом - деградация в прошлом славного КБ Антонова, да и
nosikot — 02.09.2023Речь пойдет о попытках замены Ан-24/26:
Ан-140 - региональный турбовинтовой самолет (двигатели - 2 ТВ3-117, разработки ОКБ Климова, модификация распространенного вертолетного, производятся в Запорожье) разработан в киевском КБ Антонова для замены стареющих Ан-24, первоначально серийно производился на Харьковском авиапредприятии, с 2001 года сборка из поставляемых машинокомплектов осуществлялась на иранском авиазаводе компании HESA (г. Шахиншехр), с 2005 года на самарском "Авиакоре" (освоена сборка и пр-во оперения, докладывали о переходе к пр-ву фюзеляжа, с одновременными переговорами с Харьковом о выкупе задела - что наводит на определенные мысли...)
Первый полет самолета - 1997 год
Всего, до настоящего времени выпущено 35 самолетов (в т.ч. 1 прототип на киевском "Авианте", 12 в Харькове, 10 в Иране и 12 в Самаре), из них 4 (Четыре - !) потерпели катастрофу (1 - харьковской авиакомпании, 2 - иранские, 1- азербайджанский). Из оставшихся 20 (!) находятся на хранении (включая 2 "отказных" азербайджанских - после катастрофы), из летающих - 9 в РФ (все - МО), 1 в Иране (полиция), 1 в Запорожье ("Мотор Сич").
11 самолетов остались в различных стадиях пр-ва/сборки: 4 в Иране, 5 в Харькове, 2 в Самаре - и их судьба неясна...
МО РФ всего заказало 14 Ан-140 (а куда было деваться - Ил-114 в Ташкенте "накрылся", по заделам и оснастке вопрос не решается, Ан-24 стареют) - 11 для ВВС и 3 для ВМФ (9 поставлены), ожидавшийся следующий заказ на 15 машин подписан не был, а вместо транспортного варианта Ан-140Т решили "двигать" Ил-112В (первый полет ожидался в 2006 году, потом в 2010 года, работы были остановлены Сердюковым, возобновлены при Шойгу, первый полет в 2019 году, самолет со "странными ТТХ" отправили на доводку - в основном по весу, ну и движок новый настоятельно нужен - с "модернизированным старым с цифровым управлением" опытный борт потерпел катастрофу в августе 2021 г). Сейчас работы по Ил-112 остановлены
Судьба 140-го ясно показывает падение уровня разработок у антоновцев с момента распада Союза - т.е. Большой России, вместе с их прочими поделками в это время
Ил-114 - так, можно считать, и не взлетел (построено всего 16 самолетов), как и многие советские разработки в авиапроме перед кризисом - но сейчас собираются возродить серийное пр-во этого самолета в РФ - первая машина должна была взлететь в 2020 г. - верный ход в региональном сегменте, по сравнению с Су-Перджетом! Но... главное - ОПЯТЬ - новый движок (он же - вариант для 112-го и для средних вертолетов). В общем - "воз и ныне там"
Ну а антоновцы - на саудовские деньги - из заделов состряпали Ан-132, но ... "что-то пошло не так" - кронпринцу не до того и проект остановлен
P.S. Напомню, что самолетов Ан-24/26/30/32 было построено в СССР и на его заделах более 3.200 - причем Ан-32 был первым самолетов разработанным у нас по иностранному ТЗ (Индия) и именно он (серия и модернизация) позволил антоновцам выживать все это время - в основном...
О "странноватом" проекте УЗГА по "локализации" чешского Л-610 даже писать не буду - кто чуть-чуть в теме понимает о ЧЕМ там идет речь - типично для РФ