Первый день зимы в Иерусалиме
sveta-yan — 02.12.2024В первый день зимы решила посетить Иерусалим. Десять лет живу в Израиле и не перестаю удивляться тому, что можно взять и просто так махнуть в Иерусалим, могли ли мы думать об этом в одна тысяча девятьсот семьдесят мохнатом году... Много всего чудесного в Иерусалиме. Не успела выйти из автобуса, как навстречу мне драматург и переводчик Рои Хен, чьи пьесы я видела в театре «Гешер». Он заметил мой восторг и улыбнулся. И одет был не так, как все в Иерусалиме, там и религиозные, и светские ходят в черном или сером, в крайнем случае - в черно-белую полоску, а он был в чем-то светлом, чуть ли не весь в белом. Видела девушку, которая шла в наушниках и громко пела на всю улицу по-английски, и еще парня, который бежал по трамвайным путям и орал как сумасшедший. В Иерусалиме вообще всегда много сумасшедших, может, иерусалимский синдром, не знаю.
День выдался солнечный, никакого намека на дождь, хотя дождей в этом году не хватает. В этот раз в городе было непривычно пусто, только возле станции и на улице Яффо встретила людей, а в магазинах продавцы сидят одиноко, скучают. Прошла по улице Короля Георга, по улице Бен Иуды, по улице Царя Давида, по улице Зеэва Жаботински, даже по живописному кварталу Ямин Моше — вокруг никого. И только в отеле «Инбаль» поняла, где все: на традиционном фестивале супов. Здесь собралась толпа желающих наесться супов со шведского стола за 87 шекелей. Я с прошлого года помню, что лучше всего им удается грибной и оранжевый, по ним и ударила. До минестроне, лукового и томатного очередь не дошла. Булочки, маленькие питы, сухарики, тыквенные семечки, сыры, намазки на хлеб приятно дополнили трапезу, а апероль-шприц сделал ее незабываемой (коктейль за отдельную плату).
Возле отеля YMCA уже установили самую большую в Иерусалиме елку, вечером ее торжественно зажгли, но я не дождалась праздника, только послушала, как музыканты репетируют возле отеля, с тех пор не могу отделаться от мелодии «We wish you a merry christmas».
На клумбе цветы высажены в виде желтой ленточки — символа солидарности с заложниками, похищенными террористами.
Когда зашло солнце, стало холодно, в Иерусалиме вообще значительно холоднее, чем у нас в Ашкелоне, всего полтора часа на автобусе, а будто в другой стране. Вот что значит 900 метров над уровнем моря. Хорошо, что взяла беретик, уши можно отморозить. На станции Аэропорт Бен-Гурион в вагон не зашел ни один человек, а раньше набивалось столько, что между чемоданами к выходу не пролезешь. Туристов почти нет, но надеюсь, перед рождественскими и новогодними праздниками приедут в столицу нашей родины. Хотела в «черную пятницу» забронировать отель себе на день рождения, спохватилась больше чем за месяц до события, а на букинге в христианских гостиницах, где я рассчитывала остановиться, уже нет мест.
|
</> |