О речном порте

топ 100 блогов samara_ru01.07.2012 Я хочу обсудить речной порт. Вернее его "защитников". Кто больше всего возмущается сносу порта? Больше всех возмущается господин Ракитин. Матвеев и Ермоленко тоже протестуют, но как-то "по случаю" и не очень активно. В КПРФ Лескин и Романов вообще сидят молчком. Именно Ракитин больше всех выступает и протестует на всех мероприятиях.

О речном порте



Честно говоря. я просто не могу поверить, чтобы человек, большую часть трудовой деятельности занимавшийся банкротствами заводов вот так вот неожиданно заболел душой за грузовой порт. Какой же тогда интерес у Ракитина?
Для этого нужно обратиться к отчетности речного порта. Как и любое ОАО, он обязан публиковать бухгалтерскую отчетность.
Скачать можно тут: http://www.rechport.ru/otchet10.html
Читаем: Чистая  прибыль  отчетного периода 2010 года составила - 5762 тыс.руб. Но откуда эта прибыль? Вот структура доходов порта:
О речном порте

Фактически порт живет за счет добычи песка. Пусть вас не путают разделы "Перегрузочные работы" и "Товары" это погрузка сбыт того же самого песка плюс перепродажа щебня, соли и т.п. Но даже так прибыль за 2010 года всего 5 млн, а за 2009 так и вовсе 93 тысячи рублей. То есть по основной деятельности порт глубоко убыточен и выживает исключительно за счет дотаций от области. Без поддержки от области порт - неминуемый банкрот. А кто у нас эксперт по банкротсвам-то?
При таком раскладе интерес Ракитина понятен. На сайте губдумы (http://samgd.ru/deputies_list/x2648/about/) так и написано: С 1998 года провел более 10 процедур несостоятельности (банкротства) крупных и средних предприятий, несколько десятков малых предприятий без административных взысканий на действия управляющего. С ноября 2002 года по ноябрь 2006 года работал директором Самарской межрегиональной общественной организации "Ассоциация антикризисных управляющих", по настоящее время член Правления организации. Если удастся добиться отмены строительства "никому не нужного" стадиона тут намечается весьма хлебное банкротство, если не он сам, то уж точно кто-то из его товарищей будет рулить процессом.
На самом деле порт обанкротился бы ещё раньше! Если бы его не спасла область - он бы уже к концу 2008 года был бы банкротом. Вот посмотрите из отчетности сколько кредитов он вылпатил в середине  должен был бы выплатить в конце 2008 года. Суммы совершенно неприподъемные. Вы сами все видите.
О речном порте

Тогда все газеты писали о неминуемом банкротстве. Ракитин, тогда еще неполитическая фигура, видать, потирал ручки. Но обломался. И подался в политику.
Впрочем, пес с ним. Ничего ему тут не достанется. Тем более недавно "предприниматель" нашёл новую жертву. Налоговая Кировского района приняла решение взыскать с Авиакора недоимку почти в 300 миллионов (а это громадные деньги для завода). С учетом того, что прошлый год завод закончил с убытком - дело запахло банкротством.
Тут ведь как. Когда появляется один иск - тут же подают в суд все остальные, чтобы в случае банкротства не оказаться не у дел. И в Суд начали подавать поставщики Авиакора, в частности ВАСО требует почти 50 миллионов. Такая ситуация грозит параличом производстива, и заводу крайне тяжело из нее выбраться. Впрочем, что я вам рассказываю, аккурат повторяется сценарий 4ГПЗ.
Вообще, Авиакору, чтобы работать без убытков по программе производства Ан-140 надо строить где-то 5 самолетов в год. Но чтобы завод был кредитоспособен и мог нормально привлекать среднесрочное и долгосрочное финансирование, должен быть портфель заказов как минимум на три года. Сейчас завод имеет контракт на 11 самолетов от Минобороны (2 уже выполнено). И на днях завод получил предварительные контракт на 3 самолета от Авиалиний Мордовии. Даже предварительный контракт уже позволяет привлекать финансирование. Так что, Авиакор вполне может выкарабкаться. Так что Ракитина опять обломали с хлебным банкротством. Стоит ожидать смены риторики, то Меркушкин был "крепкий хозяйственник советской школы", посмотрим что Ракитин теперь скажет.
Впрочем, говорить он может все что угодно. Важно, что он будет делать. И как бы тут не повторилась печальная история с 4ГПЗ, когда вокруг предприятия создается нездоровая атмосфера, мешающая пройти финансовое оздоровление, и в результате мощный завод меньше чем за год становится банкротом.
Что делал Ракитин в прошлый раз, и что может быть сейчас? Во-первых, привлечение внимания всяких комиссий и проверок по линии Губдумы (а у него, как у депутата есть некоторые полномочия) с освещением этого в СМИ типа Самарского обозрения. Во-вторых, "защита интересов трудящихся" по линии КПРФ, там много пожилых в коллективе, кого-то смогут убедить подать в суд на завод по какому-нибудь надуманному поводу, что ещё более ухудшит атмосферу.
И наконец главное, прямо вот тоже самое было на 4ГПЗ. Авиакор может сдать в долгосрочную аренду или даже продать часть неиспользуемых помещений. На то есть множество причин. Во-первых программа Ту-154 фактически завершена, самолет морально безнадежно устарел, а Ан-140 - это ведь совсем другой самолет. Ту-154 - это реактивный самолет на 160 пассажиров, а АН-140 турбовинтовой на 52. Для него просто не нужны такие площади. Во-вторых, масштаб производства еще долго не будет как при СССР, это спасибо эффекивным менеджерам во главе с Хасисом. И в-третьих, времена поменялись, если раньше каждый машиностроительный завод старался иметь, например, собственное литейное производство, то теперь проще и дешевле сделать стороне, или как нынче говорят "отдать на аутсорсинг". Можно избавиться от части и без того неиспользуемых корпусов, а средства пустить на модернизацию производства, обучение людей, на поплнение оборотных средств и т.п. Так что стоит ожидать от КПРФ балагана типа "распродажа народного хозяйства", "продают завод-герой". То есть всяческих помех оздоровлению завода. Да что я рассказываю, на 4ГПЗ ровно тоже самое делалось, в результате вместо нормальной продажи части имущества весь завод обанкрочен, а Рактин в совладельцах рынка Караван и других народившихся предприятий.
Я не хочу говорить о месте для стадиона: я в этом не разбираюсь. (Ага, видать Ракитин разбирается, рынок Караван удачно разместил, ничего не скажешь).Будем следить за его деятельностью. Думаю, по опыту порта, так просто от завода предприниматель Ракитин не отстанет. Хотя какой он предприниматель. Я понимаю, человек взял бы завод, и производил продукцию, люди бы зарплату получали. А распродать и разворовать это даже не знаю как и назвать.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
2 года колонии Пусси Райот. Вот ну как относиться к этому? Теперь они не будут ездить на автомобилях, не будут доливать тормозуху во дворе... Суки, блеать. Куда переезжать нах из этой ...
Как-то так... И в полный рост... ...
Французы создали «зелёный» минивэн для активного отдыха В линейке пассажирских версий Citroеn Berlingo появилась электрическая модификация, которая получила собственное название E-Berlingo Multispaсe Сертифицированный запас хода минивэна — довольно скромные по нынешним меркам 170 км. ...
Безработным фитнес-тренерам предложили идти на стройку "Считаю, что в этой ситуации нужно перестраиваться, например в той же фитнес-индустрии в Москве сейчас временно освободилось порядка 300 тысяч человек. Пускай идут на стройку, у них накаченные тела, например таскать кирпичи, а так ...
Вот казалось бы. Мир наполнен техникой, самой доступной. У каждого в кармане фотоаппарат. И так мало фоток или документов, подтверждающих необычное. Казалось бы следует вывод: - Значит его и нет. Необычного то.... Но оно есть. Как суслик. Глаза то видят, тело чувствует, интуиция ...