рейтинг блогов

О "речных девушках"

топ 100 блогов catherine_catty10.06.2021 О речных девушках glueckwunsch дал наводку на автобиографические книги Э. Кочергина. Правда, он рекомендовал "Крещённые "Крестами", а я влипла в "Ангелову куклу". Но не из чувства противоречия, а потому, что меня 1950-е интересуют больше, чем 1940-е. И вот кое-какие реалии были для меня полным откровением.

"Патронировали над ним невские дешёвки со всех островов Петроградской стороны. Этот вид древнего женского промысла сейчас исчез из города, а в ту пору он был довольно заметен в наших речных местах. Многочисленный речной флот брал дешёвок на рейс или на целую навигацию — одну на пять-шесть палубных мужиков, — официально оформляя их уборщицами или посудомойками. Кроме зарплаты имели они, как все моряки, обмундирование и хорошую добавку за «любовь». Баржевые мужики именовали их «тельняшками». Рождённых ими детей на наших островах звали «Дунькиными детьми». Обзывалка эта, по легенде, была связана с Дунькиным переулком, когда-то существовавшим на нашей стороне, где атаманша Дунька в былые времена держала артель «речных девушек».

откр.jpg

Ежегодно в последнее воскресенье июля, в праздничный день Военно-морского флота, отряд расфуфыренных во фланелевки, бушлаты, чёрные юбки и бескозырки невских дешёвок и присоединившихся к ним профурсеток со Съезжинской улицы, а также парко-ленинских промокашек во главе с Аринкой Порченой собирался возле памятника «Стерегущему», что поставлен во времена «царя Николаши, жены его Саши и матери Маши» морякам, погибшим в войне с самураями в 1904 году, недалеко от Кировского моста, в парке Ленина.

И ровно в два часа пополудни, после минутного молчания в память о погибших во всех войнах моряках, запевал цеховой хор. Стая невских девок маточными голосами гремела «Варяга», да так, что дрожь шла по праздничному люду. А он, наполовину окороченный последней войной корабельный запевала, единственный мужской бас среди женских голосов, одновременно пел, баянил и дирижировал, взмахивая бескозырной головой в центре бабского «букета».

Под одобрение толпы пелись все морские и речные песни — и под конец на бис исполнялась артельная:
Шаланды, полные кефали,
В Одессу Костя приводил,
И все биндюжники вставали,
Когда в пивную он входил.

Только вместо «Кости» пели «Вася». И этой фартовой песней заканчивали праздничное выступление. Вся акция со стороны зрителей казалась специально запланированной и ни у кого не вызывала никаких возражений, даже наоборот, некоторые разгоряченные из толпы присоединяли свои голоса к хору матросских девок, прославляя с ними море, реки и вождей. Да и в голову не могло прийти, что празднично поющие у «Стерегущего» во флотской форме — речные проститутки, да еще и не имеют на публичное пение никаких квитанций от партийных органов со Скороходовой улицы.

Через малое время после кончины усатого вождя началось массовое изгнание военно-инвалидных калек с наших островов. Их переселяли в специально созданные в бывших монастырях дома инвалидов далеко за пределы Питера.

И явно не без участия Фарфорового Уха одним из первых наш Василий Петроградский был устроен в особый дом инвалидов для полных обрубков в бывшем женском Вознесенском монастыре в Горицах, что на реке Шексне на Вологодчине.

В момент отправки его невским пароходом кроме «сердечной тоски» Лидки и собесовских чиновников на площадь перед речным вокзалом явилась с Петроградской делегация невских дешёвок в полной флотской форме с медалями «За оборону Ленинграда» и «За победу в Великой Отечественной войне» на подтянутых грудях и вручила отутюженному и нафабренному Василию подарок — новый баян, купленный на собранные в артели Шуркой Вечной Кауркой гроши. На латунной табличке, привинченной маленькими шурупчиками к перламутровой клавишной части баяна, было выгравировано памятное посвящение: «Гвардии матросу Краснознаменного Балтийского флота Василию Ивановичу от любящих его петроградских девушек на долгую память. Май 1954 года». Кроме баяна вручены были морскому герою привезённые на двадцать пятом трамвае с далекой Петроградской стороны на проспект Обуховской обороны, бывший когда-то, между прочим, Шлиссельбургской дорогою, три большие коробки любимого им «Тройного» одеколона."

Интересно, правда, или нет? А то меня в Дзене задолбали уже совкодрочеры, утверждающие, что ничего такого в СССР не было и проституция присуще исключительно капитализму.

Открытка с сайта https://meshok.net/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Должна ли я удалять оскорбления и срач из сообщества? Или все оставлять? Свобода слова - все ли можно? Понятно, что пропаганда наркотиков и педофилии запрещены в ЖЖ, как и разжигание всяческих розней. Мне бы не хотелось удалять ни одного вашего слова, но есть общество и оно диктует свои ...
В посте « Великая октябрьская социалистическая Афёра, или как белые с красными одну дорогу строили. » я рассмотрел процесс индустриализации Российской империи и СССР. И высказал мнение, что факты говорят о том, что это был единый процесс. Не различные процессы – один в Российской ...
Всё, надо запомнить, что мне прекрасно помогает пенталгин, а не хвататься сразу за ибупрофен. А то, когда боль, сразу адреналин, паническая атака, перестаёшь соображать, хабах, сразу всё по максимуму. Лишь бы избавиться от источника. Боже. Какое счастье, когда боль проходит. Это к ...
Сову закончила Вот такой результат ...
Об особенностях применения бронетехники Красной Армии при штурме Кенигсберга, где во всю полноту стоял вопрос решения проблемы использования танков в уличных боях. ...