О рецензиях в шутку и в серьез...

Сегодня гостил на одном конкурсе тут. Порадовали рецензии.
Особенно одна.
Слова в ней : "Ну что поделать, если автор не дотянул до комедии
положений Мольера и лукавых картин плотской любви "Декамерона"
Боккаччо..." (и не только эти)
напомнили мне одну из моих рецензий.
Прям одно к одному.
Сначала я подумал, что это плагиат или переработка моей, но ведь я
про музыку писал, а не про литературу.
Впрочем, суть одна, на мой взгляд.
Смотрите сами:
Рецензия на выступление *"*ского симфонического оркестра.
Дорогие друзья! Как всегда по вашим просьбам и по заданию редакции,
приготовил вам очередную рецензию о проходящих культурных событиях
в городке Нилевске. Сегодня мы с вами послушаем музыку и окунемся в
нее как сможем. Думаю, что тот, кто посетил концерт ***ского
Симфонического оркестра узнает знакомый лейтмотив и поддержит
меня.
И вот я в зале. Как всегда наблюдаю издалека. Так можно охватить
всю картину целиком. Сегодня я слушаю ***ский Симфонический
оркестр.
Конечно, это вам не Лондонский симфонический и не оркестр
«Блогалис» конечно, но…
Вот дружным гуртом запицикатили скрипки извлекая твердое модерато
переходящее в сердечное адажио. Расслабились! Им бы вдарить
струнами хоть бы анданте, так нет же!
Не понимаю, куда смотрит дирижер. Нет, я конечно вижу, куда что он
смотрит прямо перед собой, но вот куда он смотрит и что видит и
видит ли вообще – не понимаю.
А фортепьянист. Ведь произведение написано специально для него.
Оркестр – вторично. А он выбрал к рубашке перламутровые запонки.
Полная безвкусица нравов!
И вот я ждал все, когда же грянет рев валторн, и воспрянут мои
эмоции и возлетят чувства. И затрепещет в тишине абсолютного покоя
маленький, но ярко разгорающийся огонек понимания происходящего.
Вот казалось бы сейчас! Вот-вот!
Хрен.
Не смогли! Не достали!! Не взяли чисто верхнее ФА.
А фортепьянист! Ну что это за покрой брюк. Так и хочется сказать
«Джа с тобой, брат! Джа с тобой!»
И вот, наконец, примерно к середине концерта стало понятно, что
коллективу оркестра удалось (хоть и с трудом) перевалить планку
рекорда, поставленного Крыловским квартетом. И мне стало понятно,
что за альтами и басами скрываются не ослы и козлы, а нормальные
рядовые музыканты, не смотря на то, что, по-моему, их ухо все-таки
встретилось с косолапым мишкой. Впрочем, это не важно. Ведь
основной темой в Концерте все-таки остается тема фортепьяна.
А фортепьянист!!! Нет, ну вы видели его пиджак?!!! Это же вызов
всем сидящим в зале!!!!!
Отдельно хочется сказать о дирижОре. (именно через букву «О» и
никак иначе) Этом мягко сказать, кукловоде этого театра абсурда.
Мало того, что он весь Концерт простоял к публике задом. Так он еще
временами подергивал им в такт музыке. (Можно подумать у этой
музыки был такт!)
А фортепьянист…..!!!!!! Лучше бы пришел бы совсем голый! Лучше бы
совсем не приходил!
Мало того, что одет как бог весть как, так он еще весь концерт
проиграл на рояле! На РОЯЛЕ!!! А на афише было написано, что играть
будет на фортепьяне. Понятно, почему так звучала эта пародия на
музыку. Дожили! Теперь и симфонические оркестры стали одно выдавать
за другое. Это все равно, что заказав в меню котлету по-киевски
получить сосиску в тесте. Мдассс.
Вот такая вот безрадостная картина наблюдалась мною из масонской
ложи нашей филармонии. (Так у нас называют балкон. Потому, что в
массе своей наши горожане покупают билеты именно на балкон: и
дешево и музыка по ушам не бьет. Поэтому, основная масса народа –
именно там.)
Но я хочу заметить, что нашей музыке есть куда расти. Да что там!
Прогресс на лицо. В прошлый раз, на концерте мимов я вообще не
услышал ни слова! Впрочем, об этом я уже писал в своей прошлой
рецензии. Так что в общем и целом, оркестранты меня порадовали…
… но фортепьянист!!!!!!!......!
|
</> |