О разном. Когда начинаются проблемы?

В пятницу ездила к врачу. Далеко от дома, жарко. Но самое главное — всё ок, пока просто можно посещать в плановом порядке на периодический контроль, и анализы сдать.
Приехала, села просматривать почту и ЖЖ, и включила канал НСТ . Идет фильм «Кровавая муза», фоном поглядываю. И вот классика жанра почти всех фильмов ужасов. Жил себе человек спокойно, потом вдруг что-то странное с ним произошло, и он с дуру начинает искать что да как, да почему. И знаете что? Находит какой-то артефакт, ему бы его не трогать, но нет. Как же так можно? Никак нельзя! Лежал себе камень с какой-то надписью в замурованном аквариуме в доме умершей женщины и лежал. Нет, надо было потрогать, а дальше — понеслось.
Есть такой автор Сет Грехэм-Смит (писал сценарии к фильмам «Линкольн охотник на вампиров», «Мрачные тени», «Оно», «Оно 2», и в книге «Как выжить в фильме ужасов» он дает такие рекомендации:
Первое, что вы точно должны сделать, так это понять: выжить в
фильме ужасов сложно, практически невозможно.
Почему? (Весьма вольный перевод одной из цитат)
1. Вы или окружающие сомневаетесь, что дело плохо.
2. Мужчины слишком круты, и пока они строят из себя мачо,
какая-нибудь адская тварь подкрадывается к ним незаметно со спины,
и тут же жрет.
3. Вы слишком независимы, и считаете, что все проблемы можете
решить сами.
4. Вы слишком уродливы.
5. Вы слишком любопытны.
6. Вы безответственны.
7. Вместо того чтобы обдумывать варианты спасения, вы решаете
заняться сексом.
На самом деле, всю книгу можно растащить на забавные и едкие
замечания-цитаты. Книга не просто забавна, занятна и в ней много
смешного, но если вы хотите разобраться в том, как писать сценарий
к фильму ужасов — то она будет вам несомненно полезна. Автор очень
подробно разбирает все: от места, где лучше всего снимать фильм
ужасов до тонкостей, на которые неплохо бы обратить внимание, чтобы
потом эти самые тонкости не превратились в киноляпы. И все это в
увлекательной форме.
Так вот, обычно люди в фильмах ужасов как раз это и делают, и в
итоге выжить в фильме ужасов у них не получается.
Вот и в большинстве фильмов, где в итоге или остается кто-то один или все умирают только потому, что беспечны. А если смотреть много детективов, то большая часть проблем начинается тогда, когда люди врут. Сначала в мелочах, потом по-крупному, а в итоге приходится убить кого-то и вот вам готовый детектив. Когда преступника ловят, то он произносит всегда одно: я запутался, у меня не было выбора.
Проблемы начинаются в момент, когда соединяются беспечность и вранье. Увы. Так бывает не только в книгах и фильмах, не только...
|
</> |