О разнице восприятия живых и мёртвых.
boldogg — 17.02.2017 У меня снова в разговоре с Морваэном придумалось удачное сравнение, которым я хочу поделиться.Снова про Церковь, так что кого мои взгляды по этому поводу раздражают лучше проматывайте:)
Итак, речь шла о том, что сразу после падения советской власти у Церкви был большой кредит доверия, ореол мученичества, который сейчас здорово подрастрачен. И как бы не в отрицательные величины ушёл - у некоторой части общества по крайней мере. Об этом, кстати, я далеко не у одного Морваэна читал, да и сам не то чтобы совсем не согласен. Это наблюдаемая реальность - можно к ней по-разному относиться, но отрицать, что она такова, глупо.
Это как с мёртвым героем.
Легко любить героически погибшего.
Он героически погиб, капли крови густой по груди молодой на высокие травы стекают. Есть не просит, глупостей не несёт. А если он живой, так сплошные от него разочарования.
Довольно ж быстро окажется, что герой туповат, грубоват, воняет чесноком, путает "тся" и "ться", поколачивает жену, а на сладкое например ещё и пишет стихи. Путая в них "тся" и "ться".
Мало того. Окажется, что раз он герой, так надо его куда-нибудь в президиум усадить и ему же ещё ума не хватит там помалкивать, он начнёт выступать с инициативами. А через полгода влипнет в ДТП на машине с мигалкой. Или попадётся на взятке.
В общем, не герой, а одно расстройство. Ещё и омрачает нынешним поведением свой же славный подвиг, уже не получается так беззаветно им восхищаться.
См., скажем, историю с освобождённой Савченко - очень показательно. Или, для другой стороны, с Поклонской.
Трудно прям с живыми людьми, идеальный на всех только из зеркала смотрит.
Так вот, да, Церковь оказалась недостаточно мёртвой, чтобы её удобно было любить, извините.
|
</> |