О работе.

Как то так получилось - я со школы хотел делать компьютерные игры. И при этом долго работал по дюжине разных направлений, от санитара в больнице до мелкого начальника на заводе. А потом раз и уже 7 лет фигачу очень разные игровые проекты. Хоть и не в том качестве как мнилось в начале (художника, ха-ха три раза), а гейм дизайнера. Ну, плюс периодически сценариста, менеджера, левелдизайнера, художника интерфейса, не об этом речь – в отечественной разработке зачастую из этого работа геймдиза и состоит.
Когда меня спрашивали, «а что ж Никита интересного в энтой работе?» - я долгое время отвечал, что интересна возможность совмещать десяток профессий в процессе настоящего творчества. Такого вот, без дураков творчества, возможности создавать цельный проект, пользуясь для этого довольно мощными инструментами, которые есть не у каждого кинематографиста.
А потом кривая геймдева в России вильнула еще раз. Значительная часть разработчиков аннулировались и остались веселые фермы, покеры и Аллоды да Танчики. И сейчас вот пару лет плескаясь в уцелевшей струе, до меня доперло, что именно в разработке нравилось на самом деле. Это была возможность рассказать ЛЮБУЮ Историю. В любом жанре, сеттинге, на любом уровне жестокости. Не просто сделать мир, проект, игру – и именно рассказать и именно историю. Как это делает книга, спектакль, фильм… В четырех из шести выпущенных проектов это удалось и было круто. И сейчас этого очень не хватает - теперь так у нас уже никто не строит.
И куда бечь в пределах русскоязычного геймдева – непонятно.
|
</> |