О работе. Актеры и подбор.

топ 100 блогов marinni18.03.2010 Актеры и подбор костюмов.

Меня часто спрашивают, как, собственно- происходит выбор костюмов непосредственно для актера и недавно в комментариях задали вопрос- что делать, если актеру костюм не нравится? По этому поводу можно тома написать, тут у каждого художника свои истории найдутся. Попробую хоть немного обьяснить, сначала в общих чертах.



Иногда, если есть возможность- актеров специально вызывают на подбор костюмов, но чаще всего актера ты видишь непосредственно перед сьемками. Очень часто у художника для знакомства с актером и обсуждения костюма есть всего несколько минут по дороге в пошивочный цех или на склад.

Сначала очень трудно- ты никого не знаешь, тебя тем более никто не знает, за плечами нет ни опыта, ни умения общаться с известными актерами. А если тебе двадцать с небольшим- то и вид твой никакого доверия не внушает.
Потом уже ты многих актеров знаешь по совместной работе, встречаешься, как со старыми добрыми знакомыми- всегда есть что вспомнить и о чем поговорить. Либо тебя режиссер незнакомому актеру представляет- познакомьтесь- Марина, автор таких-то фильмов, сразу более-менее ясно.

Как я уже писала- чаще всего бывает, что актер еще не выбран, а костюм уже заказан и эскиз сделан на совершенно на него не похожего человека, порой- полную противоположность. Эскиз можно перерисовать,особенно если речь идет о главной роли и известном актере,- чтобы актер не обижался, мне это нетрудно было сделать.

Но все равно актер ставится перед фактом- вы будете вот такой. А это может абсолютно не совпадать с его ощущениями и пониманием роли и образа.

У меня единственный раз в жизни такой случай был- на фильме "Дуэнья", это у меня был первый самостоятельный фильм. Владимир Зельдин очень расстроился, увидев бархатный, черный с отделкой серебром, камзол на примерке. Хорошо, что я хоть эскиз успела перерисовать- на первом эскизе его персонаж маленький и толстенький, прямая противоположность высокому, статному Зельдину!

Он мыслил себя в этой роли скупым жалким старичком, уже продумал роль и поэтому очень расстроился, как сейчас помню, сказал: "Ну что это я, как граф Альмавива какой-то!"

Что я ему точно говорила- не помню, типа- что он давно не снимался, многие его еще по фильму "Свинарка и пастух" помнят и хорошо бы показаться поклонникам во всей красе, ну и что камзол победнее для другой сцены мы ему тоже обязательно подберем.

В результате он все-таки со мной согласился, взял в зубы нитку- (это примета такая, многие актеры так делают, когда на них что-то зашивают) и уже в процессе примерки было видно, что костюм ему нравится.

Перед окончанием примерки закройщики и начальник пошивочного цеха попросили разрешения на него посмотреть (они так часто делали, когда известные и любимые актеры и актрисы на примерку приходили)- все ему говорили комплименты, он действительно замечательно выглядел, костюм очень ему шел.

В результате он остался очень доволен камзолом и костюма победнее, поношенного потом даже не захотел, хотя я сдержала обещание и нашла ему несколько на выбор.

Мы потом даже смеялись, ему еще по роли надо было подобрать халат, я ему несколько предложила, и напомнила, что он хотел что-нибудь потертое и поношенное, но он сказал: "Ну нет уж, мне красавцем быть очень нравится"!

О работе. Актеры и подбор.

О работе. Актеры и подбор.

Поскольку фильмы у меня были, в основном- исторические, там костюмы и платья интересные сами по себе, то проблем нравится-не нравится с костюмами практически не возникало. Но на всякий случай для персонажа всегда подбираешь еще несколько запасных вариантов.

Иногда режиссер приходил в костюмерную посмотреть, что мы подобрали, иногда мы сами приводили одетых актеров на площадку, чаще всего костюм сразу утверждался.

Но бывало и по-другому. Не всегда режиссер точно знает, что хочет и может тебе обьяснить это на словах. Бывает так, что он не только художнику, но и актеру не может сказать- как играть и кого, собственно, играть.
Это от разных причин зависит, чаще всего- это действительно поиск образа, иногда режиссер просто не готов- не продумал заранее, иногда ему делать нечего и он любит поговорить, очень редко- но бывает, что это просто- проявления занудства.

Тогда подбор может продолжаться долго, пока режиссеру не надоест- можно десятки вариантов перемерить. Актеры по-разному относятся к такому затянувшемуся процессу- они всегда чувствуют- по делу это все, или нет. Некоторые нервничают и еле сдерживаются, отводишь их по-тихому в сторонку и успокаиваешь, как можешь. Но бывали случаи и посерьезнее- у нас одна известнейшая актриса отказалась сниматься, хотя была утверждена на главную роль и все ее очень хотели. Просто после многочасовых разговоров ни о чем в ее единственный выходной поняла, что с таким режиссером работать не сможет.

Такого, чтобы актеры и актрисы капризничали без причины- типа, ах, мне не идет голубой, а идет розовый, я не встречала. Может быть, это связано с тем, что актеры понимали, что кино- это не театр, где у каждого свой статус согласно положению, а киностудия, где все связано прежде всего с производством и художник держит в голове весь ансамбль костюмов к фильму, а не только его костюм и роль.

Поэтому фразы типа:"я хочу вот так и только так" они даже не употребляли, чаще всего просто рассказывали, что придумали для роли, какой образ и какие детали. Иногда они толком обьяснить не могли, что хотят, поскольку мало кто поначалу разбирался в конкретной эпохе, но я со своей стороны старалась рассказать- что к чему в историческом костюме, показывала на примерах- как я это вижу. В результате мы как-то друг друга понимали и находили устраивающие обоих варианты, оставалось только показаться режиссеру и утвердить костюм.

Иногда актеры придумывали очень интересные детали, разные смешные штуки. Часто именно костюм помогает найти характер героя, даже какая-то деталь или головной убор сразу дают нужный настрой. Знаменитый, (как я теперь, после комментариев, понимаю) шарф- Андрей Миронов сам предложил.

Ролан Быков однажды для роли врача 18 века принес накладные челюсти и попросил себе накладную попу-толщинку под мантию сзади, так и ходил- отрепетировал специальную походочку и периодически щелкал огромными зубами, группа рыдала. Он вообще был великий придумщик, смотреть, как он импровизирует на площадке- было огромным удовольствием.

Так что я всегда слушала, что хотят сами актеры, если мне казалось, что их вариант не подойдет- проще было подобрать актеру костюм по его желанию, чтобы он сам посмотрел и сравнил варианты. Как правило- все улаживалось к обоюдному согласию и без всяких конфликтов.

Конечно, свою роль играло и то, что на нашей студии хотели сниматься многие, фильмов тогда было мало, а уж новые телефильмы смотрела вся страна без исключения, для актеров это было важно. Поэтому какие-то личные капризы и плохое настроение они старались на студии не показывать, это было просто не принято.

Да и старшее поколение театральных и кино-актеров было в плане поведения и общения с людьми примером- я никогда от них не слышала хамства и капризов не по делу, известнейшие актеры с режиссером, художником или с последними по рангу работниками группы общались в одинаково вежливом тоне.

К художнику по костюмам, как правило- режиссер и актеры изначально относились с уважением, но и к костюмерам тоже. Ведь даже слово "обслуга" тогда никто не употреблял- это считалось обидным и не соответствовало истине.

Были, конечно, актеры и актрисы, которые позволяли себе многое, но их были единицы, просто по пальцам пересчитать. Об их дурном характере и хамстве все знали и предупреждали другие сьемочные группы. Такое не скроешь, как говорится- "добрая слава лежит- а дурная впереди бежит". С этими актерами, пусть они известные и любимые народом- предпочитали не связываться, работали только в приказном порядке. В конечном счете их снимали все меньше и меньше и потом просто переставали приглашать на сьемки.

Сейчас я часто слышу от художников или читаю совершенно о другом поведении даже молодых актеров, снявшихся в паре посредственных сериалов и уже считающих себя "звездами". Мне, честно говоря- это дико.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мир Дупло Дуплоленд — зона Леголенда, оборудованная специальным мягким покрытием, защищающим малышей от падений, и потому предназначенная для самых маленьких посетителей. Данная часть парка знаменита построенной здесь автошколой для детей — Toyota Traffic School. В ней дети ...
 На мои тексты по элитам поступило много комментариев и некоторые из них были весьма критическими, утверждающими, что я осмысленно обманываю людей. На это, соответственно, пришлось ...
9 сентября родился Борис Заходер (1918-2000), подаривший советским детям встречу с Винни-Пухом, Мэри Поппинс, Алисой… У меня к Заходеру нейтральное отношение. В ДЕТСТВЕ Я ТАК И НЕ СМОГ ДОЧИТАТЬ ЭТУ КНИЖКУ. ...
Статс: 52-24 (69%) Atlanta Hawks +7.5 Нью-Орлеан Хорнетс принимают Атланта Хоукс, шершни против ястребов. Матч абсолютно двух равных команд, не понимаю, почему так недооценивают гостей. Обе команды нестабильны, обе команды колбасит, но мне слабо ...
anderson2706 вывесил фотку ...