О работе художника по костюмам.

Начинаем:
Вся работа наша начинается, как правило- как у всех художников:- чтение сценария, обсуждение стилистики и персонажей с режиссером, поиск библиографического материала, эскизы, худсовет и утверждение, потом выбор тканей и пошив.
В кино это еще и подбор костюмов со складов для эпизодов и массовки. Это самое сложное и бывает только в кино!Как я всю жизнь завидовала театральным художникам, у них же нет понятия- костюм в тот же день и вообще киношной массовки.
Если коротко по всем этапам:
-----------------------------------------
№1- обсуждение с режиссером: иногда режиссер знает четко, что хочет- стиль, характеры, предполагаемых актеров и сразу может об этом сказать. Но часто бывает- что и актеры неизвестно какие будут, и пожеланий по эскизам у него нет никаких, тогда часто по зрительному ряду общую стилистику и картинку определяет оператор или художник-постановщик- например, может задать монохромную гамму, или просто сказать: вот в стиле такого-то фильма, или такой-то живописи и т.п. Обычно в начале картины все встречаются не раз и все эти дела обговаривают. Вообще же от контакта с этими двумя людьми очень многое зависит, вся твоя работа может пойти насмарку, если, например, придет новый оператор со своим цветовым или стилистическим решением картины.
У меня такой случай был только один раз, слава богу,в начале эскизного периода- не совпало настроение в эскизах декораций художника-постановщика и моих. Это был фильм Марка Захарова- "Дом, который построил Сфифт".
Я сделала пару предварительных общих эскизов- картинок, они получились слишком красивые-почти сказочные, а художника-постановщика потянуло в сторону строгости и трагизма, наши эскизы никак не состыковывались. Марку Анатольевичу были ближе по настроению ее эскизы, в этом нет ничего страшного, тем более- он всегда предметно обьяснял то, что он хотел бы видеть. Он незадолго до этого посмотрел работы Юрия Богатырева,художника по образованию и великолепного актера. Они ему очень понравились и он попросил меня сделать эскизы "между Юрой и Валей". Задача была мне ясна, проблем чисто рисовально-изобразительных у меня не было, хотите "под кого-то"- ради бога, так и нарисуем. Юру я как раз на следующий день увидела на студии , мы до этого работали на совместной картине, но он очень смутился, когда я ему изложила суть вопроса. Типа: Юра- Марк Захаров хочет, чтобы эскизы были сделаны "in the style of...". Тем не менее- с удовольствием мне показал все свои работы, мы целый день проползали на коленях по его пустой квартирке, он доставал все новые и новые картинки, неимоверно тщательно прорисованнные, каждую отдельную ресничку было видно. К моему большому сожалению- через пару дней мне пришел вызов в длительную командировку к мужу в Афганистан, я вынуждена была бросить фильм и уволиться со студии. Самое обидное- что я не имела права даже обьяснить причину своего ухода с фильма. В отделе кадров сказали, что сами скажут все, что положено, моему руководству,-события в Афганистане в 80-81 годах не афишировались. Мне до сих пор стыдно перед Марком Анатольевичем, у нас не принято тихо "линять" с картины, этим ты подставляешь и режиссера, и художника, который приходит на вместо тебя на фильм.
Тем более, что на "12 стульях" он иногда приходил в костюмерную, уставший после сьемок- просто, чтобы сказать спасибо за костюмы- мне, совсем девчонке. Простое спасибо-а как дорого оно стоило- у меня же впервые снимались и Коля Караченцев, и Саша Абдулов- все будущие звезды Ленкома. Тогда мы все были молодыми, но они все-таки были постарше и посолиднее,= я с огромным удовольствием ходила на их спектакли. "Тиль, "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты"- на них тогда пыталась попасть вся Москва.