О пути развития в кооперативном и саморазвивающемся стиле

топ 100 блогов Сообщество "Светлое будущее" — 07.08.2011

 

(первоначально – как ответ на комментарий vuknovik к статье "Светлое будущее от коммунистов")

 

Кооперация – объединение. Тех, кто имеет, видит и понимает цели объединения. Понимание у таких объединяющихся должно быть связное (между собой должны иметь понимание, а не только понимать свои цели и пути к их реализации, лежащие через объединение усилий).

Т.е. необходимо находить единомышленников. (И таковые должны еще и обретаться в природе. С такими-то, кооперативными по форме и коммунистическими по сути и направлению, воззрениями и намерениями, с представлениями, пониманием, понятийными рядами, а еще и характерами, свойствами личностными, которые в сумме позволяют им находить, понимать друг друга и работать, строить жизнь вместе).

Нахождение таких единомышленников есть задача № 1.

"Прежде, чем объединиться, необходимо хорошо размежеваться". (По разнице, в мировоззрении прежде всего. И уж затем объединяться, уже между группами единомышленников.)

Найти друг друга, если есть такие в природе, создавать себя и других, воспитывая, переделывая себя (и других, взаимно оказывая друг другу услуги в такой переделке) в лучшее и годное к такой работе и жизни.

И работа такая - когда тяжела и даже нудна, когда приятна, творческая, красивая. Но делаться она должна.

Все совершенные в мире социальные преобразования (изменения в соцсфере, ведущие, и даже приводящие, к улучшению жизни, совершенствованию и усилению форм сожительства, общественных форм) проводились, естественно, единомышленниками.

И проблема эта, человеческий фактор (кадры, все решающие) стояла всегда главной (во все времена). И решение этой проблемы обеспечивало, или отменяло, претворение соцреформ.

Так есть ли в природе таковые (доступные для объединения, с механизмами нахождения их) единомышленники, едино, в достаточной мере, мыслящие?

Производство человеческого материала, условия этого воспроизводства (в обществе) определяют свойства этого материала.

Производство баранов (дураков, Салтыков-Щедрин) наиболее представлялось выгодным многим формам государства (определяющим условия производства личностей и результат – выход типов личностей) – наиболее популярная форма развития в отношение человеческого фактора. Такие формы строились тысячелетиями, имеют столь наработанные, естественные, не замечаемые, по вживленности их в структуру существования и в сознание, формы и места, что – есть они всегда и могут, в какие-то эпохи, быть решающими, производя дураков высокого уровня и плотно, по распространенности дураков в обществе. Не давая сбоев – то есть не производя не дураков.

Мы все, в большой степени, такие дураки.

Допуская производство определенного числа не дураков – в узкой сфере, мышления, развития и матпроизводства (в узких сферах, специализированных на производстве определенных видов культуры, мышления, прежде всего), общественные системы последних веков (для нас важно  десятков лет) не производили, не давали возможности произрастать не дуракам широкого профиля, могущим самостоятельно и достаточно эффективно определять формы своей жизни и жизни среды, общества (творить не в узких сферах, разделения труда, а в масштабах социального строительства).

Таким образом, материала в природе может не быть.

Условия, тяжелые, вымирания (с разрушением общества, построенного на устаревших и пришедших в негодность формах), необходимо вызывают потребность и условия, заставляющие формироваться личностей, более способных к необходимому – перестройке (в хорошем смысле) общества на более выживающий лад.

Но такие естественные потребности (изменений для выживания) вовсе не обязаны удовлетворяться в необходимой степени (производства измененного человеческого материала, и им – изменений среды, условий жизни, форм общества).

Пока типов личности, достаточных для изменения общественного устройства в выживаемое, не видно. По делам. Все в мире поступательно движется ко все большей дурости, несообразности и хаосу. Управляющие такими движениями не могут, по своему устройству, определять движения иного вида (направления и эффекта).

 

 

Итак – люди.

Находить, делать – осознав, каких надо делать. Из себя. Образовываясь, знаниями и применением их, с обретением навыков построения личностей и с реализацией их в построении среды жизни.

Или – современность не предполагает необходимость большого числа единомышленников. И в наше сложное и многосоставное время вместо нахождения кучки единомышленников (в таком разном мире, с такой кучей взглядов, мировоззрений, их разновидностей, а вместе с тем, и с возможностями (назовем их – технологического порядка), с которыми группа из одного человека может определять и реализовывать проекты, работу, изменяющую структуру всего общества (а по связности всего населения Земли в единую систему – до таких масштабов), возможна реализация спасения Земли (с какими-то ее частями, в т.ч. биосферы и соцсферы) силами группы из одного человека.

Не заказан и такой вариант.

 

 

Возрастание человеческого фактора, рукотворного (творческого, он же – искусственный, т.е. не природный, а человеком создаваемый) можно видеть как путь развития, именно – природный путь, на котором природа меняет формы своего развития, давая первоочередные, сильнейшие функции (и возможности к ним) изменения, развития себя в руки наиболее развитого (и в последнюю очередь произведенного, из форм своих) образования своего – человека.

Определение человека как – внеприродного и антиприродного, грешит искусственностью.

Несовершенен? А развивающееся и не может быть совершенно, в плане притертости, соответствия частей своих, гармонии такой.

Оно – изменчиво постоянно, и даже – во всем.

Притерто-гармонично может быть длительно не изменяющееся, наработавшее свою структуру за долгое время. Но такие образования имеют меньше шансов соответствовать меняющейся среде, потребностям выживания в ней (каковые шансы и реализуют, определяясь как тупиковые ветви, неразвивающиеся и уходящие вместе с условиями, в которых проживали гармонично).

 

Т.е. – предвидеть пути развития, природы, есть метод. Позволяющий верно избирать  свои пути.

 

Неверие в такие методы жизни (научными смотрящиеся во многом) обусловлено развитием – именно старых формаций, форм, притирающихся к среде, условиям существования, уходящим в прошлое. Цепляющимся за эти уходящие условия и формы, им соответствующие. И теряющие возможность изменяться в соответствии с требованиями изменяющейся природы.

Плодить чисто дураков, не способных ни к каким реальным, и соответствующим потребностям, изменениям – есть форма существования, цепляния за неизменность свою и таких, устаревающих постоянно, форм (социального устройства и личностных структур).

Потому – борьба, за выживание, изменения себя и среды – для выживания, становятся все более сложными и напряженными, трудоемкими (и очень часто очень неприятными, слишком трудными и некрасивыми, не вдохновляющими по сути).

Однако, видится именно такой путь развития. Такое положение дел на планете.

 

И кризисы, катастрофы и все движение в пропасть простенько объясняются с таких позиций.

 

А вывод, что делать, очень суров. Пахать по переделке себя, и рядом живущих, в более соответствующее требованиям времени.

Чем, вообще-то, человек и занимается всю жизнь. С разной степенью успешности, и в разной степени нацеленности на прогресс, изменения к более совершенному (соответствующему требованиям среды), или - к более соответствующему уходящим формам и потребностям тех, кто цепляется за эти уходящие формы, стремясь сохранить их для себя – для сохранения своего положения в них (как ему приятного – властного, обеспеченного и, по его представлениям, не требующего от него больших усилий, дающего ему возможность жить в наиболее ему приятной форме – не изменяясь, получив свое положение, законсервироваться в нем, потрудившись для достижения такого положения – почивать на лаврах. высокого (или - обеспеченного) положения в структуре существующего общества).

 

Т.е. – все мы должны (для спасения себя) перерастать из дураков (каковыми нас лепила среда, общество – в согласии с их потребностями, как они понимают и имеют их) в более эффективное. Изменения себя, такие, очень тяжелы, мучительны, но иного нет. Кто приколется к таким большим и неприятным усилиям – выживет.

Рост значения таких усилий, сознательного целенаправленного творческого, и с использованием всех знаний (и наработкой их как главного орудия жизни, как – главного пути и средства – именно наработки знаний, именно в такой наработке понимая главное в пути) – всего лишь переход к новым формам жизни. Именно - к менее растительной и более сознательной творческой, преобразующей мир, и себя не в последнюю очередь (скорее – в первую, как наиболее эффективный инструмент создания жизни).

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сидела женщина с котом... Женщина и кошка – замечательная тема для стихотворения. Особенно для такого душевного. Ведь порой так хочется ...
А самое грустное, что в "Высшей политической школе им. Ивана Ильина", за имя которого сейчас надрывается Холми, ее директор Дугин вполне может проповедовать примерно такое: Александр Дугин, лидер партии "Евразия". "Я за черных. Белая цивилизация — ее культурные ценности, лживая, ...
Смотрим видео, охуеваем, радуемся новым фугасам. Ах, эти замечательные экраны, эта эксклюзивная фишка эстонца. Реплейчик кому интерестно . В первый раз по скринам сербушка назвал это передергиванием. Запасаемся попкорном, и ждем второй серии. ...
Вопрос, часто задававшийся партийным лекторам жителями освобожденных от ...
Текст: Елизавета Лазарева Безе, зефир, пастила и мармелад – очень вкусные и легкие сладости, которые обычно покупаются в магазине, однако их очень просто можно сделать и дома! А как их приготовить - читайте далее. ( Приятного аппетита! ...