О пушках, музах и нарвалах, своим рогом останавливающих террористов
abrod — 03.12.2019 Моя способность оказываться свидетелем исторических событий на этот раз проявилась неявным, но поразительным образом.За два дня до теракта в Лондоне я испытал непреодолимое желание посетить музей Клойстер, где экскурсовод рассказал мне и моему блогоприятелю, что рог единорога на свадебных шпалерах Анны Бретонской, это на самом деле бивень нарвала - китообразного животного, которого как выяснилось в средние века викинги считали морским воплощением единорога, описанного в Библии, что не мешало им продавать его бивень по цене, сравнимой со стоимость довольно крупной деревни, населенной несколькими сотнями жителей.
Я никогда раньше об этом не слышал, хотя лет двадцать назад ходил в Клойстерс через день и слушал рассказы об этих шпалерах не менее десятка экскурсоводов. Но каждый раз эта немаловажная подробность ускользала от моего сознания, а тут я вдруг это услышал и спросил своего приятеля о том, кто такой нарвал. И услышав его ответ, почувствовал как мурашки побежали у меня по спине, так как я понял, что нарвал по норвежски это ююникон - мифическое морское животное которое привело викингов в Винланд и поразило своим рогом бога войны Тора, а в будущем возможно поразит им адского волка Фенрира.
Дело в том, что этот миф связан самым непосредственным образом с историей крещения Гарольда Синезубого и соответственно с историей крещения Владимира Святого, которую я считаю самой интересной и самой неизвестной как на Западе, так и на Востоке, в том числе и потому, что она связана с Империей Кнуда Великого и началом Четвертого Крестового похода. И я на два дня погрузился в Большую Эдду, из которой меня извлек голос теледиктора, сообщивший о герое, который остановил массовое убийство людей в Лондоне рогом нарвала, которым несколько веков торговали викинги, выдавая его за рог единорога, упомянутого в Библии, пока 1577 году британский капер сэр Мартин Фробишер не достиг Баффиновой земли, где обнаружил на берегу мертвого ююникона.
И я решил заново опубликовать свой старый пост "О пушках и музах" , дабы вы, мои дорогие читатели, могли понять мое изумление способностью быть свидетелем истории:
Я завел этот блог для того чтобы рассказать о моем друге гениальном русском поэте Никите Поленове, возможно отказавшемся от поэзии для того, что стать святым. И хотя я очень плохо разбираюсь в этих вопросах, но я все время уговаривал его вернуться в поэзию, а поэзия это с моей точки зрения высшая форма государственного и национального строительства. И я хотел в этом журнале поведать в этой связи о наших с ним разговорах, которые естественно крутились вокруг взаимодействия государственного строительства и святости, удерживающего, а также о смерти и возможности возрождения Империи как института, и о том как будет выглядеть мир без удерживающего и соответственно без христианской Империи.
И вот Никита Поленов умер в тот момент, когда лидеры западных стран давали гарантии безопасности Януковичу и его могила стала второй на кладбище православного монастыря, основанного афонскими монахами, которые убежали в Америку от Европейского антихристианства, задумавшего превратить Афон в антропологический сафари-парк. И его предсмертные слова о печальной судьбе Украины с тех пор много раз успели осуществиться, а я об этом не писал, потому что это слишком сложно для моих способностей объяснять подобные вещи. Да и грозное видение Хиллари Клинтон с красной кнопкой в руках постоянно стояло у меня перед глазами, а ее очаровательный смех над моею трусостью по сравнению с главным героем "Мертвой Зоны" звучал у меня в ушах.
Я очень ее боялся, я даже первые свои статьи в Регнуме на тему Бастинды писал под псевдонимом Александр Гескин (фамилия моего отца). Тем не менее я больше двух лет как раб на галерах писал об опасности ядерной войны и даже верил, что моя писанина помогает ее предотвратить, практически забыв о своих семейных обязанностях, русской культуре, искусстве и русской поэзии. А сейчас мне это надоело. Я устал.
Я конечно еще буду на эту тему пописывать, так как пока еще остается опасность попадания Бастинды в Белый Дом. Но во первых события ударились в такой галоп, что даже просто дать ссылки на самые важные события занимает такое количество времени, что это выходит за рамки моих возможностей прежде всего в силу ограниченности того количества статей, которое я могу прочитать за один день или вернее вечер ( или ночь) после работы. А во вторых законным, демократически избранным президентом США Хиллари уже никогда не станет (как это удалось Гитлеру). Теперь только через узурпацию и диктатуру, и в этом есть мои 5 копеек, говорю я себе без ложной скромности. А это важно, так как совмещение таких принципов как Хиллари и "Власть от Бога" мироздание конечно выдержать не может. Но для того, что бы это объяснить нужно сначала рассказать о поэзии Никиты Поленова, а потом о его Святости, а я два года прожил по принципу "Когда грохочут пушки, музы молчат".
И вот сегодня я решил поставить точку рядом с этим принципом, а поводом к этому решению стала публикация прекрасным фото-художником Андреем Фефеловым рассказа Андрея Фурсова о гениальном фламандском художнике Иеронимусе Босхе.
Очень интересный рассказ и взгляд на Босха как на культурно историческое явление, но надо же на проблемы истории и с христианской точки зрения посмотреть, поскольку без этой точки зрения ничего в Босхе понять нельзя, а непонимание того, кто такой Босх может для России кончиться печально. Достаточно сказать, что Эразм Ротердамский сформулировал основные положения так называемой свободы воли и свободы выбора в работе интерпретирующей картину Босха - "Искушение святого Антония". И именно эта работа легла в основу менталитета людей на Западе Европы, весьма отличного от менталитета людей на ее востоке. А вышеупомянутая картина Босха легла в основу легенды о ковчеге Завета, спрятанном Меровингами в окрестностях деревни Ренн-ле-Шатто. Кроме того я от себя могу заметить, что Эразм Роттердамский при всем моем к нему уважении осознал и описал эту картину может и адекватно, но по касательной, я бы сказал в меру своих возможностей или вернее в меру возможностей своего времени.
Между тем сам Босх выходит за эти меры и вряд ли его картины подобно картинам Брейгелей были так уж сильно завязаны на современные ему безобразия Западной Европы. Брейгели не могли ничего знать о Православии, так как в 1453 году Православная Империя прекратила свое существование. А Босх знал об этом, так как он был женат на женщине которая была не только потомком Дагоберта II, но и потомком Анны Ярославны Киевской, бывшей ко-регентом Франции вместе дюком Фландрским Болдуином. В частности из его картин следует что он читал Ареопагитики основывался на значительно более глубоких работах Максима Исповедника о двух волях у Христа, которые заменяют и дополняют в Православии тезис о так называемой свободе воли и свободе выбора, что собственно и стало причиной вышеупомянутого и весьма конфликтного расхождения в менталитетах, особенно если о нем не знать и его не контролировать
Мы ведь думаем, что Россия уже тогда в 15 веке общалась с Западом только на полях сражений, но на самом деле это было не так и Православие Святого Патрика умирало долго и мучительно, борясь с католичеством за свое существование. И не пропагандисты Возрождения, и даже не эпидемия чумы, получившая название "Черная смерть", а именно эта борьба осталась в памяти европейских народов как поражение сил добра, что собственно и сделало Средние Века темными, а современный термин "готика" эвфемизмом термина "сатанизм".
Достаточно сказать, что ирландское, а вернее бретонское православие Святого Патрика оставалось государственной религией Бретонского герцогства вплоть до 1491 года, когда 14 летняя Анна Бретонская силой оружия была принуждена стать женой короля Франции Карла VIII.
И мы все это обсуждали с Никитой в связи с шпалерами "Охота на Единорога", которые висели в километре от моего дома в замке Клойстерс, куда мы ходили с Никитой через день. По одной из версий эти шпалеры были заказаны Франциском Бретонским для брака своей дочери Анны Бретонской с Генрихом VII Английским, и если бы этот брак состоялся, то религиозная картина мира сейчас была бы совсем другой. Именно поэтому в этот гобелен был заложен скрытый религиозный смысл, так как единорог означает Христа, который стал смертным сыном Богородицы, дабы искупить грехи человечества, а Единорог стал уязвимым для одержимых злом охотников, после прикосновения женщины.
К сожалению главная шпалера "Мистическое пленение Единорога" была утрачена и от нее сохранились только фрагменты, но согласно одним источникам женщина на этой шпалере это Пресвятая Дева Мария, родившая Христа на смерть, а согласно другой гностической версии это Мария Магдалина, ставшая женой Христа и родоначальницей династии Меровингов. Существуют и другие интерпретации этих шпалер, но самое главное это то, что от скрытого смысла этих шпалер тогда, (впрочем так же как и сейчас) зависели мир или война, жизнь и смерть множества людей.
И я помню как я плакал, впервые услышав уже после смерти Никиты его песню "Охота на Оленя" и внезапно поняв, что Олень это на самом деле Единорог, и его история, о которой поет Никита, это история не только Грюнвальдской битвы, которую мы обсуждали в Метрополитен перел картиной Босха, но и война за Бретонское наследство, которую мы обсуждали стоя в Клойстерсе перед этими шпалерами, война предопределившая и Анну Болейн с ее прикосновением к Генриху VIII, которое весьма чудесным и парадоксальным образом восстановило Церковь Англии после пол индиктиона Католического рабства. Но самое главное это история битвы у Саур-Могилы, о которой мне рассказал Никита когда мы виделись в последний раз. И грустно добавил: "И еще долго будет терзать Украину всяческое нечестие."
|
</> |