O птичках между прочим.
irinafreckles — 18.02.2011 Если бы детям в школе надо было только науками заниматься, то я, наверное, школу даже и любила бы. Не из особого интереса к наукам, а так, знаете, как любят иногда тихих незнакомых соседей - за беззлобность.Да, правда, любила бы нежно и преданно, не будь там предметов, призванных раскрывать детские таланты. А талантов у меня никаких нет и никогда не было. Вот и мучилась я жестоко все свои школьные годы из-за дисциплин необязательных, как то: пение, рисование, физкультура и труд.
С дисциплиной я мучилась тоже, но об этом в другой раз. Да и вообще, болезненные воспоминания лучше вскрывать постепенно, по ходу залечивая старые раны дружеским сочувствием. Может, по алфавиту? Да, пожалуй, так и начну. С пения. Петь я всегда любила. Танцевать тоже.
Чуть не с младенческих времён регулярно устраивала для дедушки с бабушкой концерты. Обернувшись в снятую с телевизора кружевную накидку, выходила из-за длинной портьеры на середину комнаты: "Выступает Людмила Белоусова!" - дело было во второй половине шестидесятых, вся страна фанатела. Кроме бабушки. Просмотрев пару номеров в исполнении "людмилы белоусовой", она обычно просила: "А другую Людмилу, Дзыкину?", или мечтательно: " А Мордасову?.."
Понятно, что мой дошкольный опыт пения был богатым. И потому, вызванная на одном из первых уроков к доске, я абсолютно не испугалась. Наоборот, громко, уверенно и с чувством затянула "То берёзка, то рябина". Пела долго. Судя по тому, как слушали - триумф должен был быть полным. И после песни моей стояла тишина. Тоже долго. Потом учительница вздохнула, потянулась за журналом: "Ставлю тебе пятёрку". И добавила: "Очень уж песня хорошая."
Было мне тогда едва-едва семь, и нехитрый мой житейский опыт не позволял оценить всю глубину учительской деликатности, но больше соло на её уроках я не пела - не вызывали.
Теперь о рисовании. Рисовать я любила тоже. Однако, тяготела исключительно к абстракционизму, а вот с классическими техниками отношения как-то не складывались. Потому договорились мы так: я на уроке делаю вид, что рисую. По возможности, тонкими линиями, которые легко стереть. Дома же мама или папа живописали для меня осенние пейзажи, катания с горок, весенние ручьи, а уж потом я прикладывала руку, и моего раскрашивания было вполне достаточно для придания картинке достоверности.
В тот день нужно было изобразить птичку. Легко сказать - птичку, когда в моём исполнении даже мячик не сразу угадается! Но, чтобы не уходить далеко от темы, я стала рисовать дерево. С могучим стволом и массой раскидистых ветвей. Они струились по альбомному листу, скрещиваясь и переплетаясь. Тянулись к небу и вширь, а некоторые из нижних безвольно спадали к земле, заваленные однажды подтаявшим мартовским снегом и так и не оправившиеся от его мокрой тяжести. Неожиданно, исподтишка подкрался юго-западный ветер, заигрывает с тончайшими побегами, неряшливо растрёпывает крону. А вот уже и шквал ему на смену, он летит резко с севера, ломает сучья и пахнет морозом. Солнце...
Солнце в виде полукружья в верхнем правом углу я поместить не успела: прозвенел звонок. И что пришло в голову нашей милейшей Раисе Борисовне, что заставило её нарушить хрупкое равновесие мироздания! Нет, она не разверзла хляби небесные - она всего лишь захотела увидеть наши рисунки. Да, ту самую злополучную мазню, старательно запрятанную поглубже в портфель, я должна была сейчас достать и поднять повыше, развернув рабочей стороной к учительскому столу.
Уже покачиваются над головами одноклассников, шурша, зажатые в детских пальцах рисунки. Что ж, вот и мой готов. Слегка отредактированный, он таки привлёк внимание. "А где птичка?" - учитель встала и идёт к моей парте, пристально вглядываясь. "Где же птичка?" - повторила она, стоя рядом со мной. "Вот," - жирно выведенная точка, размером с перец-горошек, к ней прилеплено подобие веретена, ощерившееся разноразмерными штрихами - в целом конструкция напоминала разъевшуюся блоху. "Что ж такая маленькая?" - "Так места не хватило!"
И, вот же странно, до чего разумно разрулила Р.Б. ситуацию с очень уж хорошей песней, настолько тут педагогический дар сник. Пошли расспросы да сравнения - видимо, здорово зацепил её мой шедевр. Детям было велено повернуть рисунки на меня, я оказалась в центре творений, и отовсюду летели ко мне лупоглазые голуби, ехидно ухмылялись чайки, угрожали клювами колченогие аисты... Bсем до единого хватило места. А моей птахе - нет. Что ж, бывает. Но больше на уроках рисования я не рисовала. Во всяком случае, для публичного просмотра.
Вот и поделилась я с вами грустным. Теперь знаете, как случилось, что далека я от искусств, ой, далека. Ну, и про птичек, собственно, тоже всё.
|
</> |