О пропаганде и её возможностях

Поэтому в пропаганду в последнее десятилетие денег вкладывали больше, чем в любое конкретное производство. Организовать восхваление режима проще, чем наладить изготовление хотя бы пластиковых вёдер. Вёдра же можно по-прежнему покупать в Китае.
Да, порой можно внушить человеку, что ему тепло, когда на самом деле он страшно замёрз. Но возможности у внушения достаточно ограниченные. Оно помогает противостоять холоду 5, 10 минут. Однако, без тёплой одежды через час человек всё равно превратится в ледышку и умрёт от переохлаждения. Никакие рассказы про то, как ему тепло и хорошо, здесь не помогут. Нужна тёплая одежда. А не соловьёвско-симоньяновский словесный понос.
Раздетых, больных и голодных солдат в окопе тоже невозможно бесконечно кормить историями, что они вторая армия в мире, что всё у них не имеет аналогов, что русские всегда побеждают… Им нужны не рассказы, а спальники, палатки, печки, бронежилеты, носки, ботинки, перчатки, лекарства… Танки, патроны, снаряды… А это всё просрали, разворовали… Очередной раз повторяется история 17-го года.
Да, у пропаганды есть некоторые возможности. Но она не заменяет ни танки, ни самолёты, ни хлеб, ни тушёнку… И на человека, который говорит, что всё хорошо, когда всё плохо, скоро начинают смотреть, как на дурачка. Или ещё хуже – как на обманщика. А вот за это могут уже и бока намять.
…
В 1917-м году Россию привели к краху вовсе не немцы. И даже не Ленин и его большевики – о них подавляющее большинство россиян на начало года не имело никакого понятия.
Страну к поражению и развалу привела вороватость царских чиновников и некомпетентность царских генералов.
Ленин же просто воспользовался ситуацией и в обстановке полного безвластия подхватил упавшую с головы Николашки Романова корону.
|
</> |