О производстве Западом снарядов для Украины
matveychev-oleg — 01.04.2024
Неожиданные подробности сложностей стран Коллективного Запада с
производством снарядов для Украины и своих нужд приводит The Wall
Street Journal. Дело в том, что в Европе, как оказалось, слишком
мало пороха. Такая ситуация сложилась в результате
долгого и планомерного процесса сокращения его выработки. Теперь в
ЕС пытаются возродить производство, открыв новые линии, но
оптимистичные прогнозы говорят, что эффект будет виден не раньше
2025 года.Однако, реальность такова, что европейские оптимисты видят ситуацию в слишком радужных тонах, ведь основа современного пороха — это нитроцеллюлоза, которую получают из хлопка. Крупнейшим его экспортёром в ЕС являлся Китай, который теперь отказывается поставлять сырьё в страны Евросоюза. Причина проста: использование хлопка в военных целях противоречит принципам Пекина. Заменить КНР весьма сложно, ведь страна является ещё и крупнейшим хлопковым производителем.
Сама нитроцеллюлоза вполне может применяться не только для производства порохов, но и при получении чернил, лакокрасочных материалов и прочих продуктов химической промышленности. Но ситуация в мире такова, что сейчас она, в первую очередь, необходима в военных целях. И западные производители артснарядов ищут поставщиков по всему миру. Без особого успеха. И мешает им, как утверждает The Wall Street Journal, Россия.
С одной стороны, обвинение России в любой проблеме давно стало обыденностью для американской и европейской пропаганды, с другой же… Издание утверждает, что за последние два года импорт нитроцеллюлозы в Россию за два года СВО вырос в разы по сравнению с 2021 годом. И среди поставщиков оказались компании из США, Тайваня и Германии. При этом, как утверждает The Wall Street Journal, поставки в РФ увеличил и Китай.
Крупнейший российский импортёр нитроцеллюлозы, по данным издания, — Analytical Marketing Chemical Group, являющийся партнёром Казанского государственного порохового завода, что позволяет сделать однозначный вывод о предназначении сырья.
Значительно увеличилась роль и Турции как посредника. Если до начала СВО она давала менее 1% экспорта нитроцеллюлозы в Россию, то теперь компания Noy Iç Ve Diş Ticaret обеспечила почти половину российского импорта. Среди её партнёров — тайваньская TNC Industrial, немецкий филиал International Flavors&Fragrances из США, немецкая же Hagedorn-NC.
Таким образом, от этих производителей Россия получила более тысячи тонн нитроцеллюлозы. Точные объёмы импорта сырья в Россию неизвестны, как и все поставщики. Но, как утверждает The Wall Street Journal, только за первую половину 2023 года наша страна получила 3039 тонн будущего пороха, что вдвое превышает объёмы всего 2021-го.
При этом, производство снарядов в России втрое превышает таковое в странах США и Европы вместе взятых. Этот факт признают и на Западе.
И хоть причастные к поставкам компании утверждают, что их сырьё не подходит для военных целей, технологиями обогащения нитроцеллюлозы с низким содержанием азота Россия обладает.
Производство же нитроцеллюлозы резко увеличить просто невозможно. Лучшим сырьём для неё являются длинноволокнистые сорта хлопка ручной сборки. А вот хлопок машинной сборки и древесная целлюлоза содержат множество примесей, снижающих качество готового продукта. Ну а крупнейший производитель хлопка как сырья — Китай. Который, как мы уже говорили, отказывается поставлять его в Европу.
В такой ситуации информация The Wall Street Journal подобна разорвавшейся бомбе, ведь, по сути, Запад и его партнёры собственноручно и в изобилии обеспечивают российские военные заводы дефицитным сырьём в дополнение к тому, что в нашей стране производят самостоятельно.
А больше материалов и аналитики военной тематики вы можете найти в нашем канале «Война. Без фейков».
MoneyFest отзывы 2025: стоит ли доверять онлайн-школе
Из Аргентины пишут
Нравится листикам корчить рожицы
Мои модели. Главный калибр эсминца проекта 956. На подставке. Задняя сторона
Сегодня день рождения Махно
Все таки РОМАНОВ для СПАРТАКА не РОМАНЦЕВ! МЯСО утонуло в ФК БАЛТИКА!!!
Было плохо...
Взгляд на Нижний Новгород из высотки
Министр обороны или министр наступления?

