О привлекательности паразитизма

топ 100 блогов xommep26.01.2023 Продолжаю цикл о паразитизме; задумывалось всё как экономический вопрос, но в итоге всё, как обычно, свелось к культуре. В предыдущей статье сделал подводку к нонешней теме - почему, несмотря на не-логичность (точнее, очевидную логическую не-состоятельность существующей "экономики") обыватель по всему миру не видит в ней источника проблем, а склонен обличать в нарастающих проблема кого угодно, кроме первооснов существующего строя. Потому, что при соблюдении статус-кво у обывателя максимальные шансы жить по принципу паразита, потребляя больше, чем производя; причём в современной анти-культуре это считается нормой, а то и прямо Добром - будь паразитом! И это не обзывалки, а логический анализ.

Начнём на этот раз не с определений (их было достаточно в предыдущих статьях), а с исторического экскурса. Даже, скорее, археологического. Пропаганда нам часто говорит о том, что в жЫвотном мире все едят друг друга и человек человеку волк, оправдывая паразитическое поведение обывателя, однако даже вполне либеральный антрополог Дробышевский в своих лекциях рассказывает о зарождении морали у людей ещё в те времена, когда их и людьми можно было назвать с определённой натяжкой:



И здесь мы опять видим несоответствие понятия "мораль" тому, что под этим словом понимает обыватель; для него "мораль" - это нечто, что ему вещают люди с высоких трибун; тогда как это - система правил, по которым живёт человек в обществе. Обыватель путает её с морализаторством, и причины этого показаны в предыдущих статьях.

Но самое главное, что общественный характер поведения (читай - морали) человека зародился не тыщу и не две назад, а как бы не с того самого момента, когда наши предки слезли с пальмы. Человек по природе коллективист, а не индивидуалист, хотя пропаганда в той или иной форме дует обывателю в уши про обратное. Да, древние понятия о коллективизме отличаются от принятых, например, в марксизме-ленинизме, однако в рамках своего (весьма ограниченного) общества поведение древних людей было глубоко коллективным. И мораль с тех самых пор говорила о том, что интересы общества превыше интересов личных.

Тем не менее, псевдо-либеральная пропаганда нам из всех своих культурных артефактов навязывает мысль о том, что ставить себя "понад усе" для человека - естественно и нормально. Хотя, повторюсь, это противоречит не только христианским или там коммунистическим нормам, но и вообще всей истории Человечества. Точнее, культуре Человечества с древних времён; да, говорить о Человечестве времён разрозненных племён каких-нибудь австралопитеков, наверное, слегка оптимистично; однако примеры доисторического коллективизма можно найти по всему миру, и вряд ли это были одиночные эксцессы.

В относительно новой истории уже более похожие на нас люди разработали систему самовоспроизводства культуры в уже почти привычном для нас виде - через проповеди, песни, легенды и книги, где говорилось, что надо делать А, Б и Ц, и не делать Д, Е и Ф. Культура стала служить общественной техникой безопасности, побуждая граждан (но не заставляя принудительно, для чего существует Закон) соблюдать определённые приличия (см. мораль), действуя в интересах общества, а не только себя, любимого. Понятно, что культурными методами ограничиваться не получится даже в самом высокодуховном обществе (по крайней мере, из существовавших поныне), но чем лучше граждане соблюдают культурные нормы, тем меньше нужда действовать законодательно, и репрессировать граждан в буквальном смысле. Кстати, в википедии слово "репрессии" относят в основном к СССР и РФ, а больше-то нигде такого нет. :))

Однако с разрушением традиционного общества и с заменой его на индустриальное значение традиционной культуры постепенно сходит на нет (хотя до сих пор его следы можно увидеть даже у "цивилизованных"), с постепенной заменой "культурной" составляющей ограничений человечков в своей безудержной Швабоде на законодательные. И это неспроста; потому что в действующем по всему мире моральной парадигме "свободного рынка" традиционные ценности (наработанные с доисторических времён) уже не имеют смысла, и их нужно заменять на что-то другое. Об этом регулярно пишу в статьях о анти-культуре; эта псевдо-культура по сути не ограничивает обывателя, но мотивирует его на свершения разной степени разрушительности по отношению к обществу. Некоторыми признаками культуры она таки обладает, однако в полной мере культурой считаться не может, ибо не выполняет функции общественной ТБ.

Несколько лет назад писал статью о дедском эгоцентризме; на этом примере можно видеть роль культуры в нашей жизни. Ребёнок в первые годы жизни является почти чистым эгоцентристом, и если к нему не применять методы культурного воздействия (читай - воспитание), то он таковым и останется, на горе окружающим. То есть с жЫвотной точки зрения индивидуалистическое, эгоцентричное поведение для человечка - нормально; но на то мы и не жЫвотные, что кроме скотства, в нас ещё есть и половинка, отвечающая за высшую мозговую активность; именно в этой половинке находится наша мораль, культурность, духовность и вот это всё.

Дети - это в некотором роде заготовки людей, их надо не просто довести до 18 лет в живом виде, но и всячески воспитывать и образовывать; если с образованием как-то худо-бедно справиться получается, то вот с воспитанием здесь не всё так однозначно. Как уже писал, тут тоже мы наступаем на проблему путаницы в понятиях; воспитание подразумевает обучение людей общепринятой морали; т.е. воспитание - это общественный процесс; однако сейчас всё рассматривается с личных, эгоцентрических, паразитических позиций - какой профит из этого процесса получу лично я, или мой ребёнок. А про общество нехай Пушкин думает.

Да чёрт с ним, без тебя большевики обойдутся, как поётся в одной известной песне. Главенствующая в "общественном" пространстве идеология либерал-монетаризма постулирует всеобщее спасение через личный интерес - дескать, если все будут действовать в личных интересах, то и всем будет хорошо, и общество будет улучшаться и прирастать. Но это, как нетрудно заметить, брехня; или, как минимум, заблуждение.

Опять же, ворочаясь к культурной теме - если бы интересы обывателей подпадали под общие для всех нормы и ограничения, то и удовлетворение личных потребностей в культурных рамках не противоречило бы потребностям окружающих (смотрим ещё раз на определение морали и культуры). Но, как регулярно говорю, общая культура давно развалена на суб-культуры, для которых совершенно нормально асоциальное поведение, и которые сплошь и рядом противоречат друг другу; в таких условиях то, что является Добром для одного, является Злом для других. Соответственно, удовлетворение личных потребностей не означает увеличения счастья в обществе; причём это не подразумевается даже в некоем идеальном случае; ведь противоречивость интересов обывателей - это нормально. И как оно вдруг может совпасть, если к этому даже не стремиться в отдалённом светлом будущем?..

В итоге мы имеем дело с глобальным праздником непослушания; когда эгоцентричные обыватели разного уровня (от пенсионера до крупной корпорации) тянут общее для всех одеяло "экономики" на себя в попытках обогатиться, невзирая ни на что - я же хочу, и кроме моих интересов ничего не имеет смысла. Результат предсказуем; я об это писал как минимум с 2012-го года; хотя уже и до меня тов. Маркс и Энгельс это же описывали, и всё сошлось.

Самое тут жуткое, конечно, в том, что выросло уже не одно поколение эгоцентристов, воспитанных в анти-культуре, для которых что ты не говори, всё не имеет смысла, кроме собственных хотелок и желаний. Поколения людей, которые хотя бы краешком зацепили традиционную культуру, уже немолоды, и даже последним рождённым в СССР (что уже не означает коллективисткой морали) уже за 30. И вся "культурная" мощь "общества" все эти годы (что в РФ, что в США, что даже в Китае) была направлена на воспитание человеков в ключе индивидуализма и эго-центризма, то есть прямо противоположно тому, чем занималась культура здорового человека всё время до того. Поэтому-то я и не виню обывателя в его нонешнем печальном положении; хотя и восторгаться тут, мягко скажем, нечему.

Людей буквально макают в обывательскую мораль, где "моя хата с краю, ничего не знаю"; где личное превыше общественного, и где общество и государство рассматривается как нечто если не враждебное, то точно не дружественное. Да, есть некоторые исключения, из разряда фундаменталистов (в т.ч. у нас в РФ это казачество и прочая "православная молодёжь"), но в общественной жизни их влияние, увы, ничтожно. Обыватель их не замечает, и ему кажется, что кроме таких же, как он, любителей паразитизма, больше никого не существует.

При чём тут паразитизм, сказано в предыдущих статьях - люди в буквальном смысле не задумываются о балансе личного и общественного, кто чего дал и чего взял; а если и задумываются, то в основном в плане "чего бы ещё притырить на карман". То есть действуя эгоцентрически и паразитически. Опять же, пропаганда их убеждает, что только так жить и нормально, ведь "у всех же так", и "так было испокон веку", хотя и то и другое - лютая дичь.

Мне в силу хобби и участия в общественной деятельности видно, что на самом деле полно людей, горящих Идеей, и готовых действовать во благо Общества (или же во имя Добра, как они его видят, что, в принципе, одно и то же). Правда, и представляют они обычно уходящие поколения, и влияние их на Общество, повторюсь, ничтожно; более того, их постоянно пытаются оседлать разнообразные паразиты, дабы направить их пассионарность к собственной выгоде; всё по заветам паразитизма.

Наверное, из них мог бы получиться каркас Общества будущего; правда, при сохранения анти-культуры, как системы распространения норм эгоцентризма и паразитизма, из этого ничего не получится; как всегда говорю, голосованием за одного из двух и более кандидатов не решить вообще ничего в плане Общества; если повезёт, вам достанется чуть больше, за счёт кого-то другого; но в любом случае это будет паразитизм на ком-то. Для перехода к развитию нужна смена культурной парадигмы. И на этом фронте у меня для вас хороших новостей немного.

Хотя в теории они всё же есть. Если где-то в начале 2010-х "культурное" пространство представляло кромешный мрак, то сейчас появились и довольно успешные пропагандисты, идущие вразрез Системе; в том числе и против анти-культуры, пускай зачастую и не осознанно. Из самых известных - Badcomedian, который в своих обзорах высмеивает именно обывательскую мораль, хотя, возможно, и не может толком сформулировать, с чем же он конкретно борется. Пример отложенного воздействия культуры здорового человека, которая направляет человека куда нужно, даже без включения логики. Так же работает и анти-культура, только она направлена против этого самого человека, хотя ему и кажется, что всё ровно наоборот.

"Тоже мне, нашёл пророка!" - может возразить листатель - "он же блохер; а, значит, паразит!". И тут я не соглашусь. Во-первых, институт блогерства (если к нему правильно относиться) может изрядно помочь в деле восстановления подлинно народной культуры, вместо анти-культуры паразитов. Ведь паразит - это не тот, кто пользуется плодами чьего-то труда; с такой точки зрения учёные, космонавты, те же военные - чистые паразиты: они же не сеют и не пашут, а жрут - моё почтение. Паразит - это тот, кто находится в антагонистических отношениях с носителем, за чей счёт живёт; хотя я только что фактически привёл определение "творческой интеллигенции". ;))) Условная певица Монеточка берёт у людей денег (а иначе бы её никто не знал), и в ответ делает их ещё немного тупее, во всех смыслах слова; вместо неё можно подставить хоть Филю нашего Киркорова, хоть кого на ваш выбор - что они вам дают? Развлекают вас? Ну офигеть теперь. Это ведь даже не цЫрк, где люди могут посмотреть на возможности человечьего и не только организЪма; это - просто бессмысленное времяпровождение, ослабляющее ваш мозг вполне не-иллюзорно, о чём писал в своё время целый цикл статей.

И в этом плане блогеры, занимающиеся воспитанием и образованием (а таковые существуют и даже вполне известны, приведу в очередной раз пример SUREN), выступают на стороне простого человечка, а не против него. Он бы никогда в жизни не догадался, что Никитушка Михалков (или другие твАрцы) гадит ему на голову за его деньги, а тут ему всё рассказали и показали в картинках. Да, если не включать голову, то и Сурен с Бэдом может восприниматься за белый шум; но тут хотя бы есть возможность образования. Из "творчества" певцов обывательской морали вы не вынесете вообще ничего, кроме деградации коры головного мозга.

Но, напомню, как раз последние облекают свои продукты жизнедеятельности в максимально удобную для усвоения форму; ведь им не нужно донести до вас сложные мысли, им главное, чтобы вы схавали и заплатили. И если смотреть с точки зрения популярности (а сталбыть и с точки зрения денег), то, конечно, безмозглые ролики из Тиктока не сравнятся с лекциями Сурена или Олега Комолова. Но если понимать, что одно - Зло, а другое - пусть и маленькое, но Добро, то и отношение к этому всему будет другое.

Да, снова ворочаемся к тому, с чего начали - вопросы культуры и морали вокруг нас, хотя нам кажется, что это всё - дела давно минувших дней. Сейчас вопросы Добра и Зла сводятся к "нравится/не_нравится", но ведь это попросту так не работает. Например, с этой точки зрения лежать на диване и жрать шоколадки - это Добро, а физкультура и диета - Зло; хотя нетрудно догадаться, что всё равно наоборот, даже с вашей личной точки зрения. А уж при выходе на уровень Общества всё меняется ещё шибче.

Самое главное в этих вопросах имхо - в возвращении роли Общества в моральный базис человечка у того снова появлятся смысл в существовании; зачем то и это, особенно когда мне это не очень нравится. Нынешняя система ценностей не может этого объяснить - живи в кайф, и если у тебя это не получается, то ты масдай. А у большинства как раз и не получается. Да и вообще это так не работает; нельзя всё время быть счастливым, происходит выгорание; и заради чего терпеть лишения, по-прежнему неясно. Я уж не говорю о том, что всё это - бессмыслица и гедонизм курильщика; так это не работает и работать не может.

Можно, конечно, и паразитом прожить всю жизнь, но ведь это недостойно не только современника, но даже и австралопитека, такое моё мнение.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Подполковник российской военной разведки, один из лидеров террористической организации «ДНР» в Горловке Игорь Безлер «Бес» наводит страх на жителей города. Люди боятся боевика из-за его невероятной жестокости. Градус страха возрос, когда в мае он устроил показательный расстрел украин ...
На Чукотке начались выборы, там аншлаг. Как при такой ситуации увидеть и понять хоть что-нибудь - большой вопрос. И как найти тут наблюдателей. http://webvybory2012.ru/#85829 Чукотский автономный округ, Анадырь, Отке, 25 А в Кирове все танцуют , а во ...
Помниться я очень удивился, когда буквально через год, как мы с товарищами демибелизовались одного из них забрали на военные сборы. Он в то время работал на крупном предприятии и конечно же "откосить" никак было нельзя. Пришлось ему месяц прожить где то в полях. Если честно, мне сразу ...
Кристис ...
Ещё раз убеждаюсь, что гений может быть гондоном, мразью и наоборот. А уж тем более простые артисты, спортсмены, творческие люди и т.д. Т.е. - талант и человеческая гнилость, жлобство, мерзость  -  вполне совместимы и очень часто являются спутниками друг друга. Как например - ...