О причине неудач

Собственных, если что. Умный учится на чужих ошибках, но кто скажет, что это ошибка, когда есть свободный выбор? Который, в подавляющем большинстве случаев, выглядит как здравый смысл и разумное, взвешенное решение. Это только потом становится понятно, что “мудрость мира сего есть безумие пред Богом” – да и то отнюдь не всем, кто цитирует эту фразу.
Слаб и боязлив человек. В мире действуют законы, которые не нарушает даже Господь, Который их же и создал. И поэтому человек со здравым смыслом оказывается в роли бревна, из которого в лучшем случае сделают деревянную куклу. И это ещё при условии, что на такое бревно найдётся папа Карло.
Контракт заключают не с дьяволом, а с Богом – разумеется, если человек прошёл собеседование и готов служить. И, разумеется, если его заявление рассмотрено и контракт с ним подписан. Лично. Миром правит князь, имя которому – закон. Тут и подписывать нечего и не с кем, все и так под законом.
Служащим даются некоторые поблажки, но служат они не за страх, а за совесть. И настоящий папа Карло, поступив на службу, больше всего боялся её потерять. Не абстрактно, а подтверждая свою готовность конкретными действиями. Это значит что когда среди ночи приходит Воля, человек не тешит себя мыслью, что утро вечера мудренее, а одевается и мчится её выполнять. Готовность – это готовность в любую секунду совершить “прыжок веры”. На самом деле, реально, а не в уме. Наверное, не нужно пояснять, что всё описанное относится лишь к людям с высокой осознанностью, всем остальным требуется предупреждение типа “не пытайтесь повторить это самостоятельно”.
Я же слишком долго оставался привязан к здравому смыслу. Не говоря уже про осознанность. Но и с развитием осознанности, увы, я имел опыт убедиться, что отдел кадров не ошибся, сочтя моё заявление на должность преждевременным. Что толку поручать человеку дело, которое он заведомо не выполнит должным образом? И поэтому папа Карло – это папа Карло, а я всё ещё барахтаюсь в своём узоре как муха в патоке.
Будет ли мораль у этой истории? Наверное да, без неё она бесполезна. Хотя бы пунктиром попробую.
Слаб и боязлив человек. Можно ли с этим что-то сделать? Да, можно. Как? Нужно идти внутрь. Не бояться идти внутрь, терпеливо разматывая клубки, ведущие к истокам, к решениям, принятым когда-то. Решения можно отменить, страх – проработать, слабость – победить, доводя намеченное до конца. Свобода воли реализуется ежеминутно, в выборе того, чем заняться в конкретную минуту. А значит, всё это можно сделать. Тебе, ему, ей, любому. Терпение и упорство, других добродетелей на Пути нет.
Про веру, надежду и любовь, быть может, как-нибудь в другой раз. Ничто так не извращает суть, как примитивное понимание.
* * *
Притча по теме:
Жил когда-то человек по имени Моджуд. Жил он в
небольшом городке, работал мелким служащим, и было похоже на то,
что он так и кончит свои дни инспектором мер и весов.
Однажды Моджуд прогуливался по парку среди древних
развалин неподалеку от своего дома, и вдруг перед ним в сверкающих
зеленых одеждах появился Хызр, таинственный путеводитель
суфиев.
- Человек с блестящими перспективами, оставь свою
работу и жди меня через три дня на берегу реки, - сказал Хызр и
исчез.
Чувствуя неизъяснимую тревогу, Моджуд отправился к
своему начальнику и попросил освободить его от должности. Весть об
этом вмиг облетела жителей городка. В уличных разговорах только и
слышно было: "Бедняга Моджуд! Он, наверное, рассудка лишился". Но
так как на его место было много претендентов, его вскоре
забыли.
В условный день Моджуд встретил Хызра и тот сказал
ему:
- Разорви на себе одежду и прыгай в воду. Возможно,
тебя кто-нибудь спасет.
Моджуд сделал так, как ему было сказано, хотя и
чувствовал, что сходит с ума.
Он умел плавать и потому не утонул, но его долго несло
течением, пока какой-то рыбак не втащил его в свою лодку,
приговаривая: "Чудак! Здесь сильное течение. Зачем ты полез в
реку?!"
- Я и сам не знаю, - ответил Моджуд.
- Да ты спятил! - воскликнул рыбак. - Ну ладно, вон на
берегу мой шалаш, я отвезу тебя туда, а там посмотрим, что с тобой
делать. - И рыбак направил лодку к берегу.
Узнав, что Моджуд образованный человек, рыбак оставил
его у себя. Он кормил Моджуда, а Моджуд учил его читать и писать и
помогал ему в работе.
Так прошло несколько месяцев. Однажды вечером, когда
Моджуд уже улегся спать, перед ним появился Хызр и сказал: "Вставай
немедленно и уходи от этого рыбака. Ты найдешь себе пропитание и в
другом месте".
Моджуд тут же поднялся с постели и вышел из лачуги,
одетый, как обычно одевались рыбаки. Полночи проплутав в темноте,
он выбрался, наконец, на дорогу и зашагал вперед. На рассвете
Моджуд нагнал крестьянина, неторопливо трусившего на осле, и пошел
рядом с ним.
- Ты, наверно, ищешь работы? - обратился к нему
крестьянин. - Если хочешь, идем со мной. Я иду на базар, и на
обратном пути мне понадобится носильщик.
Моджуд нанялся к крестьянину на работу. Он проработал у
него около двух лет и за это время приобрел много новых познаний,
но все они относились только к сельским работам и ни к чему
более.
Как-то в полдень Моджуд, увязывая в тюки шерсть, снова
увидел перед собой Хызра, который сказал:
- Оставь эту работу, возьми свои сбережения, ступай в
город Мосул и открой там торговлю кожей.
Моджуд так и сделал. В Мосуле он стал известен как
торговец кожей. Три года он был купцом, и за это время Хызр ни разу
не приходил к нему. Скопив немного денег, Моджуд уже стал
подумывать о покупке дома, как вдруг однажды перед ним опять
предстал Хызр.
- Отдай мне свои деньги, - приказал он, - и отправляйся
в далекий Самарканд. Там ты должен стать бакалейщиком.
Итак, Моджуд отправился в путь и спустя некоторое время
обосновался в Самарканде. Вскоре в его жизни стали проявляться все
признаки просветленного человека. Он излечивал больных, помогал
своим компаньонам и во время работы, и в свободное время, и все
глубже и глубже проникал в тайны духа.
Священники, философы и многие другие посещали его и
спрашивали: "Кто ваш учитель?"
- Трудно сказать, - отвечал Моджуд.
- С чего вы начали вашу карьеру? - спрашивали его
ученики.
- Я был мелким чиновником.
- И вы оставили эту должность, чтобы посвятить себя
аскетизму?
- Нет. Просто оставил.
Они не понимали его.
Некоторые хотели описать жизнь этого удивительного
бакалейщика и спрашивали Моджуда: "Какие приключения вы испытали в
своей жизни?"
- Я бросился в реку, стал рыбаком, затем однажды ночью
покинул рыбацкую хижину и некоторое время проработал у крестьянина.
Как-то раз, когда я упаковывал шерсть, со мной произошло изменение,
и я отправился в Мосул, где открыл торговлю кожей. Там я скопил
немного денег, но затем отдал их и отправился в Самарканд. И вот
сейчас я бакалейщик.
- Но все эти непонятные события никак не объясняют
ваших удивительных способностей и поступков.
- Да, это так, - отвечал Моджуд.
И тогда биографы сочинили о Моджуде захватывающую
историю, потому что все святые должны иметь свои жития, а житие
должно отвечать интересам публики, а не реальности жизни.
Говорить же о Хызре не разрешается никому, а потому
созданное ими житие весьма далеко от правды.
(взято здесь)
|
</> |