о причинах и индикаторах смягчения нравов
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
В ходе обсуждения поломойной темы возник спор -
А является ли заслугой Западной Европы наличное ныне в оной смягчение нравов? (что меня радует – здешнее смягчение нравов как таковое не оспаривается! принято как данность! это уже великое дело на фоне успехов пропаганды).
Так вот – откуда ноги растут у смягчения нравов? От успехов проповеди Евангелия или просто с жиру, т.е. от благосостояния? Мой собеседник думает, что «пока Европа не преодолела нищету, нравы там были не очень. По крайней мере, Гюго говорит именно так, Диккенс говорит именно так» – на что я отвечу, что:
- само наличие Гюго и Диккенса уже есть индикатор и, так сказать, рупор смягчения. На поколение опередивший наших индикаторов и рупоров, Н.А. Некрасова и Ф.М. Достоевского (который, согласно источникам, как раз Гюго и Диккенса в детстве читал запоем).
Девочек с мертвыми птичками всегда
хватает , но мягкость
нравов общества определяется тем, внимательно ли оно к таким
девочкам или нет. Общество земли-в-нейже-живу посочувствовало
девочке с дохлой птичкой уже в XVI
в., когда никакого грабежа сибирских соболей
колымского золота и прочего урана с нефтью кофейных плантаций
ещё и в помине не было. Посочувствовало за триста лет до своих Гюго
и Диккенса, не говоря уж о начитавшемся их нашем
Достоевском.
Которого, как всякий школьник знает,
помимо проповедников литераторов Гюго и Диккенса, поразили
также и иконописцы (ну ладно, ладно! Художники!) Ганс Гольбейн
(1497-1543) и даже Рафаэль Санти (1483 – 1520).
А не поразили бы – кто знает, когда бы ещё
русские епископы литераторы кинулись смягчать нравы. Хватило
бы им трехсот лет благосостояния с нищетою по краям, или
нет.
|
</> |