О потребительском счастье
oadam — 20.12.2012Такова диалектика развития человеческого общества, в общем-то. Одни доказывают одно, другие – противоположное. При этом каждый исходит из своего мировоззрения, подкрепленного личным опытом. Переубедить человека, чья позиция в таком субъективном вопросе, как, например, существование или отсутствие потребительского счастья, практически невозможно.
Верующие в существование этого счастья люди непременно скажут, что после шопинга всегда хорошее настроение, падает давление (если было повышенным), повышается давление (если было пониженным) и вообще – ощущения сродни тем, что бывают после улетного секса.
Неверующие в потребительское счастье ответят, что это никакое не счастье, а только краткий пароксизм удовлетворения, который улетучивается, словно дым с тех белых яблонь, как только теряется ощущение новизны от обладания новой вещью.
Каждый из людей, придерживающихся той или другой точки зрения, по-своему прав. Ну а истина, возможно, как и положено истине, находится где-то рядом, поближе к середине. Может быть, потребительское счастье заключается в приобретении необходимой вещи достойного качества за умеренные деньги?
Например, сейчас очень популярны смартфоны. Однако, согласитесь, выкладывать 1 000 долларов и больше за вещь, собранную в Китае, только потому, что на ней стоит, например, логотип с яблоком, как-то жаль. И дело даже не в скупости, а в присущем человеку здравом смысле.
Зачем переплачивать, если, например, новый Highscreen Alpha GTR с 4,5-дюймовым дисплеем (с разрешением 1280 х 720), 1 Гб оперативной памяти, хорошей гарнитурой, картой памяти в комплекте и прочим можно купить за 11 тысяч рублей? Аппарат поддерживает две SIM-карты, что удобно во многих отношениях, в комплекте с ним сразу идет карточка памяти и наушники. Аналоги смартфона Highscreen с более популярными «именами» стоят дороже примерно вдвое – а в коробке с ним, кроме зарядника и инструкции, как правило, пусто.
Ведь вещь, прежде всего, должна выполнять свое предназначение – служить верой и правдой купившему ее человеку. Долго служить, не один сезон, как дешевые китайские кроссовки, склеенные абы как из не пропускающего воздух материала, в котором ноги моментально становятся мокрыми.
Имидж стоит денег, да. Но много ли людей, для которых этот имидж реально важен? Сколько процентов населения: один, два? «Золотая молодёжь», впадающая в депрессию из-за того, что у всех в тусовке машины новее и гаджеты моднее? А остальные 98-99 % людей?
Вот для них, то есть – для нас, потребительское счастье, как мне видится, как раз и заключается в приобретении качественной вещи за деньги, которых стоит сама вещь, а не нанесенный на нее логотип.