О последствиях

Мама моя, как и любой родитель, периодически переживает, не допустила ли она каких-то ошибок в воспитании детей. Я в этом вопросе по понятным причинам не могу быть объективным. Но зато она придумала приём, достойный премии имени Макаренко, или что там у нас является аналогом Нобелевки для родителей.
Она ничего не запрещала. Ну то есть вообще ничего, что не несёт непосредственной опасности для жизни.
— Мам, можно я пойду гулять?
— Можно. Но по прогнозу на улице дождь, так что если простудишься,
то в <..> мы не поедем.
— А если не простужусь?
— А если не простудишься, поедем.
— Ну ма-а-аам!
— Что «ма-ам»? Хочешь — иди.
— Ну а если простужусь?
— Если простудишься — не поедем.
— Ну а вдруг не простужусь?
— Не простудишься — поедем...
Какое-то время назад каждому взрослому было очевидно, что можно всё. Вот вообще всё. Если, конечно, ты готов к последствиям, которые неизбежно наступят. Но почему-то не все взрослые передали это ключевое знание своим детям. Более того, некоторые взрослые совершенно сознательно ограждают детей от последствий. «Тебя не побьют, потому что драться нельзя».
Кстати, к чему это приводит, можно увидеть, например, в романе «Чарли и шоколадная фабрика» великого английского сказочника Роальда Даля. Все родители детей, не прошедших конкурс, прекрасно понимают, за что наказаны их дети. А если смотреть фильм, так ещё и рады этому наказанию, потому что в тех условиях, в которых эти дети росли, никаких наказаний не было...
|
</> |