О пользе "сектантства".

Под сектантством в политическом смысле всегда понимались "отрыв от масс", от действительных народных и рабочих движений, замыкание партий или иных организаций в своем узком кругу, короче говоря - изоляция группы "единомышленников" от народа.
В революционном рабочем движении сектантство трактовалось как "левая" разновидность оппортунизма, идеологически выступавшая как догматизм, нежелание или неспособность творчески осмыслить изменившиеся исторические условия.
О "пользе" таким образом понимаемого сектантства, разумеется, и речи нет.
В современном так называемом "левом движении" термин этот, однако, подвергся переосмыслению. Теперь "сектантство" - это ярлык, наклеиваемый одними "левыми" группами на другие, противоборствующие группы. То есть, значение термина сведено к предельно узкому пониманию "секты" как группы единомышленников, не желающих приобщиться к свету истины, исходящему от другой группы. Для отечественного "левого движения", представляющего собою сумму чужеродных вкраплений в обществе, чаще всего вскормленных импортированными идейными консервами, не имеющих связи ни с одним из реально существующих общественных классов, не "укорененных" ни в одном действительном общественном движении, такое понимание "сектантства" вполне понятно: "левые" группы и есть секты в исконном значении слова. Поэтому им выгодно переключить внимание с отношения к массам на отношения между группами.
Предоставим им свободно заниматься увлекательной борьбой с таким сектантством.
Я же говорю о пользе "сектантства", понимаемого как верность сознательно принятым и провозглашенным принципам.
Сектантство бывает "добровольное", а бывает и вынужденное. В особенности современным марксистам никак не обойтись без вынужденного сектантства. Мне уже случалось об этом писать: "Почему "секта"? Потому что буржуазная идеология (при капитализме) господствует, в том числе и среди пролетариата, потому что она стихийно навязывается всем и каждому, в том числе и тем, кто является или пытается быть идеологами не буржуазии, а других классов, в том числе и рабочего класса.
Без ожесточенной борьбы за "чистоту учения", подобной той борьбе, которую вели ранние христиане против других сект, устоять перед современной буржуазной пропагандистской машиной нельзя".
Поэтому я никогда не присоединялся к нападкам на "сектантство" и "догматизм" со стороны тех, кто свою идейную всеядность в нынешних тяжелых условиях пытается выдать за добродетель. Напротив, всяческое "отмежевание" от подобной публики - не только благо, но и единственная возможность сохранить силы для дела.
|
</> |