О пользе камертона
irin_v — 20.03.2010
Тут френд заговорил о Григории Перельмане. И я хочу в развитие.
Кабинетный ученый никогда не был героем рыцарских романов. Какой с него толк на турнирах. Доктор Фауст- добыча темных сил, а не победитель турниров и дам, которые все ему отдам.
Все понимают, что кто-то должен глотать кабинетную пыль под старой настольной лампой, но мало кто хочет разделить компанию.
Всем нужен успех, свет софитов или хотя бы яркий свет люстры, восхищение в любящих глазах и общественное признание наших женских достоинств и их мужских.
Карьера, спорт, корт и иногда охота на бизона, такой
простительный с нашей точки
зрения атавизм, лишь
подчеркивающий их мужественность и ценность выигранного нами
приза.
Это та столбовая заасфальтированная дорога по которой мы хотели бы перемещаться со скоростью хорошего лимузина, вертолета, лайнера и вопреки скорости наших нарастающих лет.
Все должно быть позитивненько и гламурненько.
И вдруг из наших
галдящих, шипящих, матерящихся
СМИ доносится имя, с
которым у нас только одна ассоциация –
скучный урок геометрии.
Доносится, как звук камертона.
Перельман.
Чудной, на грани маргинальности гений, позволяющий себе плевать на все плоды потребительских достижений, на карьеру, на евроремонт с евротачкой, на Багамы и горные крыши мира, на все, что ему могли бы дать два заслуженных лимона, тот, невостребованный им несколько лет назад и сегодняшний.
Вдруг понимаешь, что есть человек, для которого игра ума дороже всего на свете, игра, результатом которой в полной мере может насладиться максимум пара десятков человек на всем земном шаре.
И на душе становится теплее, сиюминутная суетность и вечная тревога отступают и понимаешь, что хотя ты и не можешь никогда доказать гипотезу Пуанкаре, но и у тебя есть вечные ценности, которые, пока ты жив, никому не отнять, небо, солнце и любовь к миру.