О подкладывании соломки и сжигании мостов
a-nalgin — 25.10.2016Один человек внезапно прозрел и создал очень пронзительный текст.
Десять чёртовых лет я каждый вечер говорил себе – завтра я сделаю что-то большое и важное. Но каждый день я снова шёл на работу, потом домой, смотрел телевизор, ложился спать… Как же быстро пролетели эти десять лет, пока я не воткнул очередную сигарету в пепельницу и не сказал: «Мне уже 27, а я ни разу не выигрывал конкурс мисс бюст». Не знаю, почему, но после этой глупой фразы я пошёл на вокзал, купил билет и уехал в Москву. К полудню следующего дня у меня была работа, к вечеру – жильё в столице.
С тех пор прошло ещё полтора десятка лет.
Я написал пьесу, которую поставили 30 театров в России и в Европе. Написал 16 бестселлеров и пару десятков хитовых телесериалов. Создал лучшую в Европе сценарную школу. Каждый год я езжу в 4-5 новых стран.
Но одна мысль не дает мне покоя. Все это, чёрт возьми, я мог бы получить на десять лет раньше! И двигаться дальше, идти выше, развиваться шире и глубже.
Поэтому теперь, каждый раз, когда я стою перед каким-то решением и боюсь что-то делать… Когда мне кажется, что у меня нет ресурсов, чтобы выполнить какую-то задачу… Когда мне нужно сделать очередной шаг вперёд, а я не уверен… Каждый раз я говорю себе: чувак, вспомни о десяти годах, потраченных на ожидание непонятно чего. Если у тебя есть выбор – прыгать или думать, прыгай!
Очень знакомая ситуация, не правда ли? Уверен, многие корили себя за время, потраченное впустую. Всегда кажется, что можно было бы добиться куда большего в этой жизни, когда бы удавалось не транжирить её дни, месяцы и годы.
Впрочем, за кадром этой истории успеха остался прах и пепел сожжённых мостов. Разрушенной семьи, брошенного ребёнка, оставленных друзей.
Поэтому гораздо интереснее мотивирующего текста - то, что было дальше с его героем.
Человек успокоился. Сел. Подумал. Снова подумал. И написал ещё один пронзительный текст.
Один военачальник переплыл со своим войском море, а после высадки приказал сжечь свои корабли. И сказал солдатам – кораблей больше нет, отступать некуда, вы должны или победить, или погибнуть. Начался бой. Воины храбро сражались. Но силы были неравны и враг оттеснил их к морю. Если бы у них были корабли, они могли бы эвакуироваться домой. Но корабли они сожгли сами по приказу военачальника. Ну и их всех убили. Всех, до единого. И военачальника тоже.
Один лётчик-любитель собирался поставить рекорд длительного перелёта. Он так сильно хотел достичь своей цели, что отказался взять карту, на которой были указаны запасные аэродромы. Но в полёте у него отказал двигатель. Если бы он знал, где находится запасной аэродром, он мог бы приземлиться и остаться в живых. А так его – упал и разбился.
Один футбольный тренер, собирая свою команду на очень важную игру, заранее заказал и оплатил в дорогущем ресторане банкетный зал. И сказал игрокам – у вас нет варианта не выиграть. Зал для победного банкета уже заказан. Но команда проиграла ту игру. Её владелец отказался оплачивать банкет после проигрыша и расходы пришлось взять на себя тренеру. Он разорился из-за этого. Жена бросила его и он покончил с собой от разочарования.
Знаете, что общего у всех этих трёх историй? Мы не знаем имен военачальника, летчика и тренера. Миру интересны только победители, а эти парни лузеры. Они поставили всё до последнего на кон и проиграли. Почему они проиграли? Возможно, потому, что столкнулись с превосходящими силами – противника, стихии, судьбы. А может быть, потому, что думали, будто это их единственный шанс. Другого не будет.
Я всегда говорил – если у вас выбор: прыгать или не прыгать, всегда нужно прыгать. Но прежде чем прыгнете, убедитесь в том, что у вас есть страховка. На худой конец, подстелите соломку, чтобы было мягче падать.
Не сжигайте корабли! Не отказывайтесь от запасных аэродромов. Не заказывайте банкетов, пока игра не выиграна.
Это всё звучит разумно, не правда ли?
Хотя тот, вологодский парень поступил иначе. Но тогда ему нечего было терять, кроме своих оков. Наверное...
Потому что закрадывается в голову сомнение - не было ли у него и в 27 той же мудрости, что и в 42? Может, в Москву он уехал не так уж и спонтанно, подготовив себе запасной аэродром?
И не следует ли первую историю перечитать под новым углом - как историю притворства, лжи и предательства?
|
</> |