О перемещении Православия в прошлое или совок 2.0 на марше

топ 100 блогов chatlanin03.10.2025

Статья В. Носика, где расставлены правильные акценты и приведено объяснение официальной политики советских новиопских властей РФ по крестопадам, тотальному внедрению бубновой масти и шариков, вкупе с завозом кишлака и построения коммунизма русофобского интернационального совка 2.0.


Честертон смотрит на российских чиновников как на нечто знакомое

В последнее время в России возникла странная мода — заменять изображения православных крестов шариками.

Вот, например, тактильная модель собора Успения Пресвятой Богородицы (Успенский собор) во Владимире.

 Модель собора Успения Пресвятой Богородицы (Успенский собор) во Владимире.
Модель собора Успения Пресвятой Богородицы (Успенский собор) во Владимире.

А вот такая уличная металлическая тактильная модель Успенского собора и Соборной звонницы открылась в Ростове Великом.

Модель Успенского собора и Соборной звонницы открылась в Ростове Великом.
Модель Успенского собора и Соборной звонницы открылась в Ростове Великом.

Все то же самое — в Суздале:

Суздаль.
Суздаль.

Углич:

Углич.
Углич.

И все это — деятельность холдинга ТАСС и Министерства Культуры.

Многие из нас пытались это объяснить чем-то типа безопасности для слабовидящих — чтобы не поцарапались.

Но кто мог поцарапаться о знак Санкт-Петербургского Университета?

Вот таким логотип был раньше:

О перемещении Православия в прошлое или совок 2.0 на марше

А вот таким его сделали сейчас:

О перемещении Православия в прошлое или совок 2.0 на марше

А что это за спиной у приглашённых гостей в доме национальностей?

О перемещении Православия в прошлое или совок 2.0 на марше

А что произошло с Исаакиевским Собором? Кого он поцарапал?

О перемещении Православия в прошлое или совок 2.0 на марше

В общем не из-за слепых это все. Это — из-за зрячих.

И эти зрячие по какой-то причине решили, что крестам не место в публичном пространстве. И заменили кресты шариками.

И тут есть место для конспирологии. Дело в том, что один из моих самых любимых писателей — Гилберт Честертон написал прекрасное, незаслуженно забытое сейчас произведение «Шар и крест».

Вот отрывок:

«Профессор погладил огромный, шар, словно гигантского зверя, и сказал:

— Вот это по мне!

— Что же именно? — спросил монах.

— Да вот это, — повторил профессор. — Люблю этот символ. Как он завершен, как довлеет себе! Я говорил вам, мой милый, что могу опровергнуть ваши бредни, отталкиваясь от чего угодно; Что же выразит лучше разницу наших мировоззрений? Шар сообразен разуму, крест — несообразен. Шар — логичен, крест — нелеп и произволен. Шар в ладу с самим собою, крест себя отрицает. Крест — это спор противных друг другу линий, и примирить их нельзя. Он противоречив по самой своей форме.

— Вы совершенно правы, — отвечал монах. — Мы не страшимся противоречий. Человек — это противоречие: он тем и выше собратьев своих, животных, что способен к падению. Вы говорите, крест — нелеп и произволен. Форма креста произвольна и нелепа, как человеческое тело».

Прочитайте. Получите невероятное, уже забытое современным человеком наслаждение от общения с тем, кто действительно верит в то, что вам говорит и как следует обдумал каждое слово.

В этом, как я полагаю, и проблема.

Удаление креста с символов без сомнения будет нам подаваться как акт некоей вежливости в отношении тех наших соотечественников и гостей, которые исповедуют иные религии.

Само предположение, что эти наши гости и соотечественники нуждаются в подобной «вежливости», говорит нам о том, что те, кто за нас этот акт вежливости совершает, подозревают этих гостей и соотечественников во взбалмошности, неумении уважать чужой труд, историю и убеждения.

Или, что ещё хуже, желают воспитать в гостях и соотечественниках эти качества. По крайней мере, в отношении нас.

Люди, подталкивающие нас к таким «вежливостям» по причине утраты привычки иметь убеждения, полагают, что разногласия и противоречия в убеждениях ведут к конфликтам.

Им неведомо то уважение, которое испытывают друг к другу люди, которые исповедуют разные убеждения в том случае, если эти убеждения подлинны и оплачены жертвами.

Попытка объяснить, что наши убеждения, наша история, наша культура — в наших глазах это не то, ради чего мы готовы на конфликт, — это проигрышная стратегия.

Готовность поступаться убеждениями, прятать их — у человека, имеющего убеждения, вызывает презрение. У хама — азарт. Мы теряем достойного союзника и приобретаем недостойного врага.

Но реальное содержание проблемы не в «вежливости» по отношению к иноверцам.

Реальное содержание деятельности ТАСС, Минкульта, дома национальностей, ректората СПБГУ в перемещении православия в прошлое.

Чиновники полагают эти убеждения — музейными экспонатами. Чем-то вроде сабель и мечей из Оружейной Палаты — красивыми пережитками, которым уже никогда не поучаствовать в реальной жизни и смерти.

Крест мешает им, а не неким вымышленным иноверцам. Иноверцы — это лишь повод, тактический союзник в борьбе за вытеснения «мракобесия» из сознания нации.

Для них традиция — это не о Вечности. Для них традиция — это то, что сковывает манёвр, делает народ слишком неподатливым и капризным материалом для внедрения новых идей и социальных форм.

В чем-то они правы — традиция часто используется противниками прогресса для саботажа необходимых нововведений — борьбы с семейным насилием, защиты детей, реформ образования, пенсионной реформы и так далее.

Но попытка выдавить традицию в маргинальность — не приведёт к решению задачи. Она приведёт к маргинализации решения.

Невозможно безнаказанно маргинализировать то, на что периодически приходится опираться для решения глобальных исторических задач.

Лично я предлагаю бороться со злостной толерантностью с помощью уголовного кодекса. Для этого в нем есть целых две статьи: 1) 282 — «Разжигание» и 148 — «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий».

Кроме этого, есть прекрасная статья в Административном Кодексе — 5.26. «Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях»

«Умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей».

Если кто-то убирает с изображений кресты, потому что считает их оскорбительными, — следовательно, тот считает христианство неприличным, постыдным. Значит, он нарушает право православных христиан на православную символику и разжигает в отношении христиан межконфессиональную рознь. Если он полагает, что наши символы оскорбляют мусульман и иудеев, значит он полагает иудеев и мусульман людьми, лишёнными способности к уважению, хамами и шовинистами.

«Сначала вы отрицаете крест; потом — все на свете. Мы согласимся, когда скажут, что нельзя загонять силой в церковь, но вы немедленно скажете, что никто не ходит туда по доброй воле. Мы не спорим тогда, когда вы сомневаетесь в существовании рая, но вслед за этим вы отрицаете существование Англии. Сперва вы ненавидите все, что не сведешь к логике, потом — просто все, ибо ничто в мире не сводится к логике без остатка».

Лично я намерен направить в прокуратуру соответствующие заявления уже в понедельник. И призываю друзей присоединится.

Текст открыт по принципиальным соображениям.

P. S. Вообще впереди перед нами отрывается мир, в котором самой большой роскошью — такой же как свой дом, многодетная счастливая семья с живой любимой женщиной, настоящие друзья и настоящее мясо на угольном гриле — будут убеждения. Настоящие. Собственные. Оплаченные опытом и всегда готовые к обналичиванию в цене крови. А не выписанные по талонам и не скачанные с обновлением прошивки смартфона.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В хмурые ноябрьские дни у меня есть один штрих, вносящий в домашнее пространство свет, уют, что-то невыразимое - это свеча в особенном подсвечнике: Силуэты оголённых деревьев не дают забыть, в каком сезоне мы сейчас, а огонёк бьётся внутри, как бабочка... Так чётко порой видно ...
...
И княгиня, я слышу, плачет. Я едва успел вывести Тэра на прогулку. Греки следовали естественному свету разума, а им предлагали абсурдность Богочеловека, умершего на кресте и воскресшего, чтобы спасти нас. Вероятно, оно было двойником того, что ...
Оригинал взят у pedroperegara в Плачь хероев Эта власть явно не доживет до следующих выборов. Очень на это надеюсь. Под Мариуполем Нацмусора арестовали моего друга "Святослава"(Андрей Иванов), бойца батальона Донбасс, который потерял руку на войне. До этого он был активн ...
Тандем вежливого кролика Яценюши и стырившего трактор поросенка Петра, сделал практически невозможное: получив от Запада деньги на закрытие долгов в этом году, умудрился просрать все полимеры уже к июню. Нужно как-то жить еще полгода, а денег катастрофически не хватает. Скоро митинги ...