О печальном 1917 годе


У меня сложилось впечатление, что ни буржуазия, ни интеллигенция совершенно не хотели отречения царя. И винить их в уничтожении России в 1917 году несерьезно. Никакой буржуазной революции в феврале 1918 по сути не было. Было две недели забастовок и демонстраций, организованных довольно слабенькой (хоть и влиятельной) масонской организацией из сотни человек, и все.
Николай Александрович, занимаясь в это время совершенно не своим делом, разъезжая по фронтам, в панике отрекся от власти.
После отречения царя, последний оставшийся фрагмент власти,
Государственная Дума в марте 1917 (по новому стилю) создала
Временное правительство, и самораспустилась (!).
Дума оставила у власти десяток энтузиастов — масонов, и поспешно
разбежалась кто куда. Это надо понимать как свидетельство того, что
Дума, сама созданная Манифестом царя 1905 года, в своей массе
совершенно не хотела отречения царя, и отречение царя застало ее в
целом, врасплох.
Самороспуск Думы сыграл с Временным правительством России роковую роль. Вместо Думы на первый план вышел параллельный выборный орган — Советы, который в итоге создал свои вооруженные отряды, свергнувшие Временное правительство.
Все это говорит о том, что и буржуазия и интеллигенция представляли с монархией единое целое. И были пассивны только потому, что этой политической пассивности от них всегда и требовала монархия (в точности как и сегодня, в наши дни). Отрекся царь — тут же через неделю отреклась и Дума. Дума была просто министерством, как и Синод, а не институтом власти.
В ситуации сверхконцентрации власти, в уничтожении России виноват исключительно Николай Александрович, и больше никто, слабостью своего характера. На него было завязано абсолютно все.
Мне кажется именно на это намекает Михаил Булгаков в пьесе «Иван Васильевич». Потомок внешне похож на предка, но характером не вышел совсем. Других причин обеих революций, по моему, нет. Просто царь не выдержал психологической нагрузки своей власти, и на его роль требовалось найти кого-то, кому эта нагрузка по плечу. Ну и такой кандидат нашелся постепенно, хоть и не сразу.