О некро культах.

Ну далее шли ответы, типа, что то: выиграл соревнования, получил пятерку, собрал планер в КЮТе и так далее.
В общем шло все, что вменялось октябренку и пионеру в тот период, до 91-го года.
В итоге, на 9-мае говорилось не сколько о войне и прочее, сколько о мире и что мы тут семимильными шагами делаем, а перед ветеранами мы показывали наши достижения. Да и фильмы были не сколько про войну, сколько про людей, которые ее хотели закончить и - "...приближали как могли". Вот такой был Мир СССР, в моей памяти.
Что же сейчас? Мы хватаемся за голову, когда нам из Украины несется новость про "Небесную Сотню" и идеологическую истерию вокруг нее.
А у нас что? У нас есть такой же "Бессмертный Полк", в котором так же есть поклонение умершим, на основании того, что умершие причастны к знаковому историческому событию.
И что характерно, что есть некрокульт - в этих событиях сами люди ("небесная сотня" или "бессмертный полк"), которые отдали жизни исчезают как люди. Ведь что есть человек - это его жизненные устремления и их продолжение. А что есть некрокульт - это поклонение имени умершего, т.е. самому факту его смерти по определенным обстоятельствам.
Поэтому за ритуалом поклонения самой памяти о людях нет, есть только страх перед смертью, страх, который позволяет держать людей в повиновении.
Спросите у молодежи, которая несет портрет, не важно это его дед в военной форме или фотография майдановцы - "Молодой человек, ты все сдал к сессии?", - или - "Что ты сделал, что бы завод, который твой дед защищал и дальше работал?", - или - "Вот парень умер на майдане, а ты что сделал, что бы коррупция на Украине исчезла?", ну и так далее.
Ответы на эти вопросы не понравятся никому, ни русским ни украинцам, потому как идет подмена понятий, действия заменяют литургией. Молитва и пост как настрой на свершения дел, становятся вещами самими в себе. Нет более дел, чем поклонение.
|
</> |