О некоторых опасных заблуждениях

2) Сензитивные периоды. Наличие сензитивных периодов утверждается в психологии, мы этот вопрос не затрагиваем никак. Мы - не Масару Ибука и "После трех уже поздно" не писали. Но тот факт, что к трем годам дети могут научиться читать, общеизвестен. Могут и раньше, если учить. Наверное.
3) "Наклонности", "склонности", "выявление одаренности". Мы стоим на позиции принципиальной возможности развития интеллекта, к идее "наклонностей" и "одаренности" относимся скептически. Разница между Усейном Болтом и результатом Васи-перворазрядника не в разы, а всего десять-пятнадцать процентов. В науке вообще нет "я самый быстрый решун интегралов".
Одаренность, как и гениальность, - миф, придуманный для "объяснения" разницы в результатах и снятия с себя ответственности за собственную неуспешноть.
4) Веракса - это такая программа, ни к развитию, ни к образованию отношения не имеющая, "От рождения до школы", к примеру, некорректна по возрастам и вовсе не ложится на разновозрастные группы.
5) Педагогическое образование - это хорошо. Хорошо, что у нас оно есть. Да и психологическое тоже.
6) Папа Алисы не учился в ПТУ до МГУ, он учился в ПТУ после аспирантуры, так веселее.
Если остались вопросы, задавайте их в комментариях.
|
</> |