О некоторых конструктивных особенностях Сухой-Суперджет
burckina_new — 06.05.2019Трагический случай с жесткой посадкой пассажирского самолета Сухой Суперджет-100 в Шереметьево заставляет заметить еще одну вещь, как еще один черный миф о Сталине воплотился в реальность вчера.
Напомню, что согласно мифологии антисоветчиков и антисталинистов, "упырь" Сталин, якобы, заживо репрессировал "невинного" начальника Главного управления ВВС РККА Павла Рычагова за то, что тот, будто-бы упрекнул Сталина в том, что тот, якобы, заставляет летать летчиков на гробах. Миф этот не выдерживают никакой критики хотя-бы потому, что сам Рычагов лично отвечал за приемку новой авиатехники, как главный заказчик и сам же нес ответственность за подготовку летчиков. Но у дебилов во всем все равно виноват лично Сталин.
Возвращаясь к вчерашней трагедии. Сухой Суперджет-100 давно снискал себе дурную славу из-за ряда конструктивных недостатков, что не мешало заинтересованным лицам продолжать его всячески толкать на рынок. И похоже, что некоторые конструктивные особенности частично стали причиной вчерашней трагедии.
Напомню, что вчера в вылетевший из Москвы в Мурманск авиалайнер попала молния, которая вывела из строя автоматику и электронику. Пилоты в ручном режиме не смогли обеспечить безопасной посадки на ВПП и самолет при посадке сперва коснулся полосы хвостовой частью. После чего "дал козла" и вновь жестко упал на полосу, отчего сразу начался пожар. Вот видео посадки, где все это видно:
Что здесь не так? И какая связь с конструкцией Sukhoi Superjet 100. Читаем на Вики. Ну, во-первых, это первый наш лайнер с полностью автоматической системой посадки. Следовательно, в штатном режиме пилоты почти не участвуют в процессе. А тут автоматика вырубилась и пилоты, не привыкшие к ручному управлению явно не справились с ним, посадив сперва самолет на хвост, а потом жестко шлепнув его о полосу.
Во-вторых, читаем дальше про особенности управления:
Конструкторы предпочли боковую ручку управления самолётом традиционному штурвалу, в результате чего «Суперджет-100» стал первым российским серийным гражданским пассажирским самолётом с «сайдстиком».
Очевидно, что непривычная схема управления в данной ситуации не в плюс.
И в-третьих, вернемся к первоначальному касанию хвостом. И тут особенность конструкции могла сыграть роковую роль:
На самолётах Superjet 100 используется алгоритмическая защита от касания хвостом взлётно-посадочной полосы, что позволило отказаться от использования механических амортизаторов.
Обычно для минимизации последствий касания хвостом ВПП на некоторых самолётах сзади установлены небольшие хвостовые колёса (англ. tailwheels) или механические амортизаторы, препятствующие касанию. На самолётах Sukhoi Superjet 100 используется алгоритмическая защита от касания хвостом ВПП, что позволило отказаться от использования механических амортизаторов.
Опять какая-то новинка. Что это вообще за хрень? Не расшифровывается. Однако, как видно на видео касание хвостом таки произошло, а средств смягчить удар не было конструктивно, то это очевидно стало первой причиной повреждения корпуса лайнера и второе жесткое приземление ситуацию только ухудшило, сделав ее окончательно катастрофичной.
Вот такой вот "летающий гроб" этот Сухой-Суперджет. И самое печальное, что от эсплуатации этого самолета пока не собираются отказываться. Ведь в него вложены дохулиарды денег - только на разработку 44 млрд. рублей, которые по логике капиталистов все равно должны отбиться, несмотря не на что.
Лайкнуть на Дзен.
|
</> |