о музыкальной сфере на языке программирования
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Намедни я повесил пост ретранслирующий нелегкие настроения моих коллег музыкантов. На что получил следующий комментарий от коллеги-кодера:
у меня такое ощущение что все эти люди, и им подобные, путаются в причинно-следственных связях: Денег нет — потому что нету денег. А музыка тут лишь при том что они на фоне этого музыкой решили заниматься. Были бы программистами — были бы программистами без денег. Это почти так же просто. Ставить ставить между этими двумя фактами оператор логического следования — очень удобно, но не отражает глубинной сути вещей.
я был отчаянно рад прочитать один из ответных комментов:
представьте себе, что деньги в вашей индустрии сосредоточены вокруг продуктов, с разработкой которых вы могли бы легко справиться на начальном этапе профессионального пути. и у вас есть выбор: либо пойти в команду таких разработчиков и всю жизнь заниматься этим за хорошие деньги, либо делать то же самое, но самостоятельно, и, возможно, зарабатывать еще больше. не развиваться, не стремиться делать новое, свое, в области, в которой вы стремитесь быть лучшим (а это стремление свойственно любому профессионалу, верно?). а со всем опытом, наработками, знаниями о мировом опыте и собственными открытиями вам одна дорога – одинокое плавание. итак, вы, профессионал, знаете, что можете предложить потребителю нечто большее и куда более высокого уровня – у вас для этого есть все: талант, знания, опыт. но конкурировать вы будете с холдингами и корпорациями, которые вкладывают миллионы в то, чтобы поддерживать потребителя в уверенности, что их примитив есть единственное, что людям на самом деле нужно, и альтернативы просто не существует, вас с вашим продутом – не существует. как быстро вы найдете средства на осуществление своего проекта? и каковы шансы, что сможете даже не заработать на нем, хотя бы окупить?
А примитив, он, друзья, обступил плотной стеной. Как со стороны так называемого андеграунда, так и со стороны “поп-мира”. Причиной тому на мой взгляд отсутствие рынка собственно музыки. Если торговля идет ТОЛЬКО идеей о музыке или ее производителе, то есть люди готовы расставаться с деньгами для выстраивания личных связей с музыкантом или с его/ее идеологией, но не ради производимых звуковых сплетений, то качество этих сплетений будет неуклонно падать.
Осуществлять достаточные для производства крутой по сегодняшним меркам музыки вложения в СНГ могут только богатые люди и делают они это обычно странным образом. Они ставят на сцену никого иного как себя. Их вложения это покупка места на сцене и в прессе, они покупают для себя образ музыканта. И уже не важно насколько увесист талант этого “музыканта”.
Талантливые страстные музыканты, посвятившие музыке всю свою жизнь, не имеют доступа к ресурсу, кроме как к вдохновению. А одного вдохновения ОХ КАК МАЛО!
опубликовано на Атморави: личный блог. комментировать можно либо тут либо там.