О морозильниках, шипах и особенностях полнометражной анимации

топ 100 блогов sam_newberry08.12.2013 В рамках аниме-флэшмоба от О морозильниках, шипах и особенностях полнометражной анимации jane_nipa посмотрел полнометражку Ibara no Ou (Повелитель терний) и, соответственно, вот её обзор. Обзор чертовски краткий и с лёгкими спойлерами - но иначе, простите уж, не получилось бы. Кому интересно - добро пожаловать под кат.
О морозильниках, шипах и особенностях полнометражной анимации

Есть одна причина, по которой я с некоторым скепсисом отношусь к полнометражному аниме. Дело в том, что большинство японских авторов мультипликационных полнометражек не очень-то привыкли, как кажется, мыслить категорией "полтора-два часа экранного времени" и, такое ощущение, по инерции работают в русле телесериала и/или сопутствующих материалов к таковому. В итоге получается либо каша, либо вода. Первое - это когда в те самые полтора-два часа втрамбовывают полёт фантазии и сюжетные ходы, рассчитанные на сезон сериала (12-14 двадцатиминутных серий). В специальную коробку для переноски помещается двадцать четыре яйца, а если уминать ногами - то в сорок раз больше, ага. Второе - когда, затевая полнометражку, думают о ней, как о более длинной разновидности OVA или спешиала и, соответственно, сюжет штатной длиной в 20-40 минут растягивают на всё те же 90-120, заполняя возникающие пустоты пейзажными красотами и пыщь-спецэффектами (в лучшем случае) либо жеванием соплей и переливанием из пустого в порожнее (в худшем). Понятное дело, что всё это не относится к работам пряморуких мастеров типа Миядзаки, но Повелитель терний, увы, создан отнюдь не таковыми. Относится он к первой категории - той, где сериального масштаба сюжет уминают ногами. Начинается всё как классическая история с попаданием компании незнакомых и очень разных людей в критическую ситуацию. Это интересный и богатый жанр, так что я порадовался и настроился смотреть на то, как герои, продираясь сквозь неизбежные конфликты мировоззрений и приоритетов, движутся к общей цели - спастись. Однако тема развития не получила, буквально через пару сцен полностью угаснув. Герои как-то внезапно поладили друг с другом, и общий фокус повествования переключился на экшен "люди против монстров" - благо, поладившие герои как раз в этот момент весьма удачно обзавелись кучей пистолетов, автоматов и дробовиков. Правда, экшен-сцены в духе Обители зла тоже много места не заняли - почти сразу же основная тема поменялась на нагнетание и последующее раскрытие тайн и загадок произошедшего. Это, конечно, замечательно (я обожаю первые два сезона Lost, например) и всяко интереснее, чем тупое монстромесилово, но... Да, вы уже догадались - оно вышло тоже мимолётно. Нагнетание произвели галопом по европам, после чего сразу же приступили к раскрытию, и раскрыли всё и вся, выложив персонажам и зрителю подноготную на блюдечке буквально в одном монологе. Потом, конечно, был финальный твист, показавший, что кое-что из объяснённого на самом деле выглядит совсем не так - и этот твист есть, пожалуй, наиболее понравившаяся мне часть фильма. А после твиста было немного завершающей личностной драмы, которую тоже разрулили скоренько, не только не затягивая, но и не давая зрителю нормально ей проникнуться. В общем, это дело отлично бы смотрелось в виде сериала, причём серий не на двенадцать, а где-нибудь на двадцать четыре - тогда была бы возможность развернуть каждую из тем как следует, вместо того чтобы устраивать суматошный калейдоскоп, в котором эти темы лишь обозначаются, но не раскрываются. Конечно, снят фильм по манге, которая, как рассказывают читавшие её, тоже весьма коротка, поэтому проблема может быть не в экранизации, а в оригинале (тем более, в манге был ещё ряд героев и сюжетных моментов, не вошедших в фильм, так что она явно ещё более концентрирована). Но сюжетных недостатков итогового продукта это не отменяет.
О морозильниках, шипах и особенностях полнометражной анимации

Итак, дело происходит в начале 21-го века. В 2012 году (фильм выпущен в 2009-м) по миру начала распространяться загадочная болезнь, официально именуемая "синдром клеточного уплотнения", но более известная под названием "Медуза" - имеется в виду Медуза Горгона. Заразившийся человек в течение месяца-двух, пока длится инкубационный период болезни, не испытывает никаких неудобств, но когда болезнь переходит в активную фазу - погибает спустя несколько часов. Все ткани и жидкости его организма в считанные мгновения затвердевают, превращая больного в некое жуткое подобие статуи. Происхождение болезни, механизм её действия и даже путь распространения неизвестны, лекарства нет, смертность - сто процентов. На фоне потихоньку разгорающейся паники международная медицинская корпорация "Venus Gate" объявляет, что готова предоставить для полутора сотен заражённых свой комплекс для "холодного сна" - там больные смогут лежать законсервированными в криокамерах до тех пор, пока не будет найдено лекарство от "Медузы". Корпорацию, правда, подозревают во всяком нехорошем - в том числе и в том, что "Медузу" они же сами и создали - так что в мировых правительственных кругах предложение встречает настороженную реакцию.
О морозильниках, шипах и особенностях полнометражной анимации

Однако общественное мнение естественным образом благосклонно относится к возможности спасти хотя бы некоторых, так что проект начинает разворачиваться. Отобранных для заморозки больных везут в одинокий старый замок в Шотландии...
О морозильниках, шипах и особенностях полнометражной анимации

...под которым и находится огромный подземный комплекс, содержащий капсулы для криосна, разнообразную поддерживающую инфраструктуру и заведующую всем этим компьютерную систему A.L.I.C.E., способную управлять комплексом без участия живых операторов на протяжении не менее чем сотни лет - последнее гарантирует успешное сохранение жизни замороженных даже если весь персонал заболеет "Медузой", и комплекс на какое-то время останется без обслуживания.
О морозильниках, шипах и особенностях полнометражной анимации

Герои засыпают, затемнение, герои просыпаются. Ситуация, естественно, нештатная - персонала нигде не видно, половина освещения не работает, всё помещение оплетено какими-то лианами, покрытыми чертовски острыми шипами, а в лианах водятся различные кусачие твари.
О морозильниках, шипах и особенностях полнометражной анимации

Что случилось, сколько прошло времени и существует ли там, снаружи, человечество вообще - непонятно. Так что герои начинают путешествие по дебрям комплекса с целью как минимум выбраться наружу.
О морозильниках, шипах и особенностях полнометражной анимации

Дальше уже начинаются серьёзные критичные спойлеры (отмечу только для особо интересующихся, что мистики в фильме нет, только фантастика средней научности), поэтому закруглюсь с рассказами о сюжете и пройдусь лучше по техническим моментам.
О морозильниках, шипах и особенностях полнометражной анимации

Графика производит двоякое впечатление - с одной стороны всё прорисовано чисто и красиво, хорошо детализовано, с другой - компьютерная трёхмерность уж очень сильно выпирает местами. Модельки и текстуры уровня не кино, а среднебюджетной видеоигры. Кстати, ещё в процессе просмотра поймал себя на мысли, что вот именно в виде игры это всё смотрелось бы гораздо задорнее. Когда в происходящем на экране принимаешь участие, а не просто наблюдаешь со стороны, сюжетные банальности, провисы и дыры воспринимаются не так остро. Реально неплохой survival horror мог бы получиться, уж всяко не хуже Dino Crysis или Parasite Eve.
О морозильниках, шипах и особенностях полнометражной анимации

Есть ряд вкусных технических подробностей, касающихся оружия, но больше ничем особенным видеоряд не впечатлил - в целом смотрится он слишком стерильно, без изюминки.
О морозильниках, шипах и особенностях полнометражной анимации

А вот музыка мне, кстати, на удивление понравилась. Именно музыка - остальной звук, включая озвучку персонажей, на редкость бесцветен и шаблонен.
О морозильниках, шипах и особенностях полнометражной анимации

Смотреть? Ну, не знаю. Лично я о потраченных на просмотр двух часах не жалею, но рекомендовать всем и каждому не стал бы. Такой, знаете, типовой блокбастер, только не голливудский, а японский. Если хотите знать, как среднестатистические японские сценаристы представляют себе ДРАМУ и ГЛУБОКИЙ СЮЖЕТ, то Повелитель терний может дать об этом представление, развернув перед вами краткое и беглое, но довольно исчерпывающее слайд-шоу типичных тематических штампов. С другой стороны, в мире есть множество способов гораздо более приятно провести два часа своего времени.
О морозильниках, шипах и особенностях полнометражной анимации

Текущий статус - 66.898

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Есть у меня одна проблема в отношении к Дональду Трампу: я никак не могу привыкнуть к его ежегодным, без пропусков, ярким выступлениям на Генассамблее ООН. Владимир Путин за последние пять лет был там один раз — в 2015 году, когда встретился на полях с Бараком Обамой после начала нашей ...
Пока ужинали, по ТВ прошел сюжет о том, как одна женщина провалилась в канализационный люк, прикрытый фанеркой, и ее унесли стремительные сточные воды. Еле достали! 8 часов извлекали, между прочим, потому что ее носило по трубам. И все это время она ...
Помните недавний нашумевший матч России против сборной Аргентины? Нашумевший в самом прямом смысле - на главном стадионе страны, открывшемся после реконструкции, из гигантских колонок доносился какой-то шум, вместо анонсированного суперзвука от фирмы McCauley. Шумел динамик, уши гнулись, ...
В отличии от жителя городского-деревенский в пять утра "ныряет" в канализацию,чтобы героически ее запустить.. И так время по утрам мало-так эта ссссука хвостатая-нога за ногу тащится-пришлось на полпути утреннего променада ее осатвить одну -идти вперед,а она через полчаса -все также ,нога ...
Френдленту всколыхнуло слово "справедливость". Глубоко копает Иванов-Петров. Кинул камешек, и пошли круги. Конечно, у меня есть что сказать и по этой теме, но не знаю, стоит ли бежать отмечаться там, где все спешат поднять заднюю ...