О моем споре с Львом Толстым

Укронацик: Эти «чувства» по отношению к одной там нации ещё Великий русский писатель описывал. Истерик по этому поводу не устраивал, наверное побольше вашего понимал, не?
Не думаете, что Лев Николаевич понимал больше вашего? Наше увожению новому светочу Великой русской культуры!
Ну, с нациками и их ксенофобией как бы всё ясно, тут и обсуждать нечего. Более интересным мне представляется убеждение некоторых людей, что великие понимали во всех вопросах больше нашего, и вообще являются непререкаемыми авторитетами. А почему, собственно?
Взять того же Толстого. Не буду обсуждать приведенный отрывок - из него никак не следует личное отношение автора к данной мерзости, а контекста я не помню, а искать - лень. Возьмем другое его высказывание, широко известное: ">
Помните, самый знаменитый его роман заканчивается описанием счастливой семейной жизни Наташи и Пьера?
"Она дорожила обществом тех людей, к которым она, растрепанная, в халате, могла выйти большими шагами из детской с радостным лицом и показать пеленку с желтым вместо зеленого пятна, и выслушать утешения о том, что теперь ребенку гораздо лучше. Наташа до такой степени опустилась, что ее костюмы, ее прическа, ее невпопад сказанные слова, ее ревность — она ревновала к Соне, к гувернантке, ко всякой красивой и некрасивой женщине — были обычным предметом шуток всех ее близких. Общее мнение было то, что Пьер был под башмаком своей жены, и действительно это было так".
Напоминаю, перед нами именно счастливая семья. Кто-то станет всерьез утверждать, что все счастливые семьи счастливы именно вот этим вот нехитрым счастьем овуляшки и ее мужа-подкаблучника?
|
</> |