О моем споре с Львом Толстым
lashevchenko — 14.07.2023 Нет, не подумайте, я не настолько стара, чтобы застать графа Толстого и иметь возможность вести с ним какие-то споры... И даже если нам не врут насчет прошлых жизней - вряд ли я имела возможность посещать те же салоны, что и он, и вести с ним дискуссии о политике и прочем - я, знаете ли, не из графьёв... Поэтому дискуссия у нас получилась, так сказать, заочная. Собственно, спорила я с одним укронациком в Твиттере, и речь шла вообще не о литературе, а о нацизме. Вот:Укронацик: Эти «чувства» по отношению к одной там нации ещё Великий русский писатель описывал. Истерик по этому поводу не устраивал, наверное побольше вашего понимал, не?
Не думаю. А описанное - мерзость.
Не думаете, что Лев Николаевич понимал больше вашего? Наше увожению новому светочу Великой русской культуры!
Ну, с нациками и их ксенофобией как бы всё ясно, тут и обсуждать нечего. Более интересным мне представляется убеждение некоторых людей, что великие понимали во всех вопросах больше нашего, и вообще являются непререкаемыми авторитетами. А почему, собственно?
Взять того же Толстого. Не буду обсуждать приведенный отрывок - из него никак не следует личное отношение автора к данной мерзости, а контекста я не помню, а искать - лень. Возьмем другое его высказывание, широко известное: ">
Помните, самый знаменитый его роман заканчивается описанием счастливой семейной жизни Наташи и Пьера?
"Она дорожила обществом тех людей, к которым она, растрепанная, в халате, могла выйти большими шагами из детской с радостным лицом и показать пеленку с желтым вместо зеленого пятна, и выслушать утешения о том, что теперь ребенку гораздо лучше. Наташа до такой степени опустилась, что ее костюмы, ее прическа, ее невпопад сказанные слова, ее ревность — она ревновала к Соне, к гувернантке, ко всякой красивой и некрасивой женщине — были обычным предметом шуток всех ее близких. Общее мнение было то, что Пьер был под башмаком своей жены, и действительно это было так".
Напоминаю, перед нами именно счастливая семья. Кто-то станет всерьез утверждать, что все счастливые семьи счастливы именно вот этим вот нехитрым счастьем овуляшки и ее мужа-подкаблучника?
|
</> |