О материальном и духовном. Банальное
krylov — 08.05.2011 Существуют материальные ценности, которые принято считать «низкими». Ну там – пожрать, потрахаться, домик у моря, кресло-качалка, клетчатый плед и так далее. Которые, конечно, приятны и удобны, но «это же всё презренное».Существуют ценности духовные, которые принято считать «высокими». Бог, Отчизна, Правда, ну или хотя бы справедливость. За которые можно и нужно убивать и умерать, если что.
Секрет западной (прежде всего, конечно, англосаксонской) цивилизации состоит в том, что англосаксы к материальным ценностям относятся как к духовным, «высоким». Свой дом, своя семья, свои деньги – всё это стоит того, чтобы за это убивать и умирать, потому что всё это своё-святое. Да, и за кресло-качалку тоже – потому что это святое право, не замай. «Убью за мелочь, если эта мелочь – МОЯ». Потому что обладание материальными благами – это дело принципа и примета святости, богоизбранности и так далее. БОГ И МОЁ ПРАВО. И даже так: Моё Право и есть Бог. Или "максимальное приближение к нему".
Именно в этом и заключается «протестантская этика». Домик у моря и кресло-качалка с клетчатым пледом – это знаки высшей избранности, за которые нужно убивать и умирать самому, только бы не лишиться их. И, с другой стороны, сама готовность умереть и убить за них делает их святыми. Тогда домик у моря превращается в настоящую Цитадель, дворец Суверена, а кресло-качалка - в трон, завоёванный по праву.
И это правильно. Потому что нет ничего выше и ценнее материального. Легкомысленное отношение к материальным благам – это ужас и преступление, которое делает человека недостойным даже домика и кресла, не говоря о большем.
Это не любовь к роскоши и удовольствиям, совсем нет. Это в высшей степени АСКЕТИЧЕСКОЕ воззрение. Богатству надо СЛУЖИТЬ, собственности нужно СЛУЖИТЬ, даже наслаждения их таковы, что требуют школы и дисциплины, ну и, разумеется, сдержанности и умеренности. Кушать изысканные блюда – но накладывая деликатес на внешнюю сторону вилки, чтобы кусочки были маленькие, и, разумеется, не обжираясь, а ПРИЧАЩАЯСЬ вкусному, как дару Божьему.
И у недостойных, то есть не готовых любой ценой защищать своё святое право на Собственность и Комфорт – нужно всё отнять. Это хорошо и духовно, потому что люди показали себя кощунниками, недостойными этих святых благ. Пусть они вечно трудятся на святых – и подыхают в говне, раз не встали за защиту своей Собственности и Комфорта. Русские, например, в семнадцатом году позволили отнять у себя собственность - ну, значит, с ними можно обращаться как угодно, типа.
У нас такой подход – «если это твоё, ты должен в любую секунду быть готовым драться за это» - известен только по фильму «Брат». И то: если в СССР где-то и сохранились правильные представления о таких вещах, то в так называемых «неформальных сообществах». Причём сейчас с этим уже ёк.
)(
|
</> |