Политпросвет. Мифологема взрывателя

Что представляет из себя средний русский националист? О чём он думает, о чём мечтает?
Ну, понятно, что он «всё понимает» по поводу того, что творится. И про угнетение русского народа, и про то, что «надо что-то делать». Вопрос в том, как он понимает это самое «действие».
Чтобы понять дальнейшее – представьте себе такую картинку. Вот есть шкала, градуированная от нуля до ста. Меряет она уровень народного протеста. На нуле – полное бездействие и тихое бухтение в бороду. На ста градусах – русский бунт, бессмысленный и беспощадный: по всей Москве бегают толпы людей с топорами и калашами, убивают чурок, жыдофф и милиционеров, врываются в Кремль, вышвыривают из окна Чубайса, сажают на кол Путиномедведа и вообще всячески свергают ненавистный режим.
Теперь представьте себе человека, который НЕ ВИДИТ средней части шкалы. Совсем, абсолютно не видит.
То есть он представляет себе эту штуку в виде переключателя. Пока он не не перещёлкнут – народ бездействует и тихо бухтит в бороду. Если его перещёлкнуть – народ взорвётся, взбунтуется и пойдёт на Кремль.
Соответственно, задачу русского движения он видит в том, чтобы ПЕРЕЩЁЛКНУТЬ переключатель, ВЗОРВАТЬ народный бунт. А до того – бухтеть, писать какие-нибудь воззвания, а также собираться в тайных местах и мечтать о переключении. Ну и надеяться на то, что оно взорвётся как-нибудь случится само собой, от бед и кризисов. Станет так плохо, что народ не выдержит и взбунтуется – «а мы его как-нибудь возглавим, больше ведь некому».
Эта картинка со взрывателем очень сильно забита в головы множеству людей. Откуда она взялась – отдельный вопрос, мы его сейчас разбирать не будем. Важно, что картинка эта есть:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Между тем, «режим бунта», даже если считать бунт целью, не включается, как электричество в сети. До бунта людей можно только ДОВЕСТИ. Если с чем-то сравнивать – это нечто вроде кастрюли на огне. Нельзя «включить кипяток». Можно НАГРЕТЬ воду до кипения. Но греть придётся долго, проходя через каждый градус. Вот вода комнатной температуры, вот чуть теплее, вот уже пальцу больно, вот пузырьки пошли – и только после всего этого кипяток и пар.
При этом нужно понимать, что «злодеяния властей» добавляют в костёр дровишек, да, но это СЫРЫЕ ДРОВА. Они могут загореться, только когда высохнут, а высохнуть они могут только от того, что их высушит пламя сухих дров. Вот если костёр разгорится вовсю – тогда с треском пойдут лопаться сырые поленья, вот тогда властям припомнят все беды и обиды, да. Но не раньше. Схема такая: сухие дрова – сырые дрова – кипяток. И ничего тут не поделаешь.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Кстати сказать, доводить дело до кипения– это, в общем-то, нежелательно. В семидесяти процентах случаев политические вопросы решаются ДО бунта, а не после. Когда «пальцу становится больно» (то есть когда правящей элите становится СЕБЕ ДОРОЖЕ крыситься и щериться), начинаются всякие "позитивные процессы", договорённости и так далее. Впрочем, об этом нужно говорить отдельно.
) продолжение будет (
|
</> |