О люстре, музыке движений и о голых коленках.
bruxelloise_ru — 04.10.2021Это я решила сразу в названии дать краткое резюме нашего субботнего выхода в Ла Монне на спектакль Анны Терезы де Кеерсмакер Шесть бранденбургских концертов Баха.
Начну все-таки не с люстры, а пояснений, что такое спектакль Анны Терезы де Кеерсмакер. Она, если вы не знаете, хореограф, но ее постановки нельзя назвать балетом, даже современным, а не классическим, на мой взгляд, потому что они не рассказывают никакой истории, у них нет либретто. Она просто переводит музыку на язык движений. Здесь конечно есть опасность: если музыка минималистичная и занудная(зачеркнуто) однообразная, то и перевод минималистичный и ну вы поняли какой. Мало кто способен восхититься только точностью и адекватностью перевода, публике хочется чего-то еще, зрелищности, занимательности. С Бахом, сразу скажу, такой проблемы не было. Здесь скорее можно говорить о том, что всякая визуализация музыки (как и текста) является в какой-то степени ее профанацией. Но так как я музыкальный профан и есть, с одной стороны, и очень визуальный человек, с другой, то мне спектакль пришелся по душе. И даже мелкие развлекалочки (в виде виляющей хвостом собаки, например) совершенно не раздражили. Меня как-то научили, что все настоящее делается без "звериной серьезности".
Теперь о люстре и коленках - это все про театр Монне (хотя в спектакле коленок тоже хватало), то есть про раму действа, как временную, так и пространственную. Для меня театр, настоящий театр-праздник, а не просто место, где можно что-то посмотреть или послушать, начинается с люстры, а не с вешалки. Видимо это детское впечатление о медленно гаснущей перед началом представления огромной и роскошной люстре. В Монне и люстра из богемского стекла зачетная и на потолке есть что поразглядывать. Ну а на голые коленки сами смотрите под катом, должна же быть какая-то интрига:
О
Пускали в театр за час до начала собственно спектакля (в масках и QR-кодом), а за полчаса в Большом фойе
рассказывали теорию перевода концертов Баха в музыку движений. Зря, на мой вкус, теория никак не способствует эмоциональному отклику. Но в Большом фойе было приятно посидеть, в нормальное время там проходили камерные концерты по пятницам. А в антакте опер был буфет. Сейчас из-за ковида, ни буфета, ни антракта не было. Рассказывали, к счастью для меня, по-английски, так что я услышала и поняла, только то, что хотела услышать и понять, и мне это никак не помешало насладиться спектаклем.
Вот потолок Большого фойе сфотографировала.
На парадной лестнице поснимала монументальную живопись бельгийского символиста Эмиля Фабри, раньше до нее как-то руки не доходили, а сейчас она очень в тему пришлась.
Это на потолке над лестничной площадкой , тоже Э.Фабри.
А это бельгийский же скульптор Поль Дюбуа, тоже начало XX века (1910).
Еще Э.Фабри, видите ,как со скульптурой перекликается (голыми коленками и не только)
А это я в маске, но с голыми коленками (ну и что что не мои).
Рекламный ролик с сайта коллектива исполнителей Rosas. Я его уже после посмотрела, на мой взгляд здесь не самые сильные фрагменты.
После спектакля: публика рукоплещет
исполнители раскланиваются
Долго рукоплещет
С негорящей люстрой и ее и потолок можно нормально снять
Люстра крупнее
Исполнители крупнее, но ясное дело не все.