О людях с чистой совестью — 2

В ответ на комментарий alll

alll Ну Павку-то за что, у него там ситуация была "все полимеры уже просраны (не Павкой), причём многократно, если не сделать хоть что-нибудь — помёрзнет куча народу". Гипотетический путеукладчик, если бы и был, тоже был бы просран (не Павкой).
siberian_laykee В основе любого подвига лежит недобросовестность, халатность или сознательное нарушение техники безопасности.
alll > смутные
подозрения, что можно было действовать как-то иначе
"Да шоб я был такой умный до, как моя жена после!"
В предыдущем посте я остановил рассказ на том месте, где я взял пару книг из мусорной кучи. Петрович, сопровождавший меня — местный старожил, отработавший на Приборном всю свою жизнь, пояснил, что на издание книг скидывались все заводы, и соответственно, тираж тоже раздали по предприятиям. Директор дарил книги гостям, но то-ли книг было много, то ли гостей мало, но пара вязанок оказалась не востребована. — Там и про строительство Приборного есть — сказал Петрович.
Заглянув в оглавление и примерно определив начало главы, посвященной ТПЗ я открыл книгу и прочёл первый попавшийся абзац.
Сроки поджимали. На летучках, которые еженедельно, а потом уже и ежедневно проводили первые руководители обкома партии и совнархоза, строителей торопили. Не потому ли тогда произошла крупная авария? Зимой, несмотря на возражения гостехнадзора, строители вместо двух разрешавшихся по СНИПу этажей, выложили на шестом и седьмом корпусах все четыре. Весной не схватившийся как следует раствор стал оттаивать, и под нагрузкой карнизные плиты главного входа «поползли» как по мылу. Средняя часть здания в ночь на 26 апреля 1961 года рухнула. К счастью, человеческих жертв не было. Страшно представить, если бы эта авария случилась в разгар рабочего дня...
— Александр Петрович, а который корпус рухнул. Шестой или седьмой? (тот ли мы корпус купили???) Вот тут написано.
— Не знаю. Это ещё до запуска завода было. Может Марьясов знает?
Мы двинули к Марьясову. Олег Георгиевич был директором по безопасности Приборного завода, после банкротства уже пенсионером оставшийся на посту руководителя службы безопасности. Несмотря на почтенный возраст, он был заядлым спортсменом, отцом — основателем баскетбольной команды «Кедр» и весьма бодрым, с внимательным взглядом мужчиной.
— Шестой — уверенно сказал Олег Георгиевич в ответ на наш вопрос. А вы откуда это узнали? — в голосе безопасника прозвучали нехорошие нотки.
— Так вот, в книжке прочитали — я показал ему найденные на помойке книги.
— А, понятно — голос Марьясова помягчел. Хорошая книжка. — А где взяли?
— Корпус очищаем, наверное в кабинете директора. Может вам пару презентовать?
— Спасибо, у меня есть. Да, хорошая книга. Вот видите, и вам пригодилась...
На фото изображены седьмой (слева) и шестой (справа полностью) корпуса Томского приборного завода. Как раз юго — восточная сторона.