О любви.
smirnoff_98 — 25.11.2012
Когда-то давно я жил на Большой Московской, 9, прямо у метро
«Владимирская». В коммуналке, само собой, с алкоголиками. В трех
минутах ходьбы – музей Достоевского. Кузнечный переулок практически
с его времен и не изменился, да и соседи мои были чистейшие его
персонажи.Еще полторы минуты по Владимирскому проспекту – зеленый дом напротив театра Ленсовета, там были написаны «Бедные люди».
Почти каждый день я стою в пробке на Фонтанке у Шереметьевского дворца. За ним – «Фонтанный дом», там Ахматова жила.
На Ленфильм я еду по улице Пестеля, когда-то она была Пантелеймоновской. На её углу с Литейным жил Бродский. В коммуналке, разумеется, у нас так принято. Тут же жили и Гиппиус с Мережковским. Тут же Гумилев открыл петроградский Дом Поэтов.
По ней же, по Пантелеймоновской, Пушкин ходил в Летний сад в халате и тапочках.
А на студию RWS я по пробкам продираюсь через Черную Речку. Сейчас там новый путепровод, в нескольких метрах от него – место последней пушкинской дуэли.
А на Литейный мост удобней всего по Радищева, по Потемкинской и на набережную, прости Господи, Робеспьера – там стоит Ахматова напротив «Крестов», ждет Льва Николаевича. А рядом – шемякинские страшные сфинксы.
В 300 метрах от меня начинается Лиговский проспект. «Нельзя ли у трамвала вокзай остановить» - это тут. Человек рассеянный с улицы Бассейной тут и ездил, правда, трамваев у нас давно нет. Наша улица Некрасова – это, собственно, и есть Бассейная, на углу с Литейным жил Некрасов. «Вот парадный подъезд, по торжественным дням…» - он это из окна своей квартиры наблюдал.
А наша районная поликлиника – на Тверской улице. Практически напротив – «Башня Вячеслава Иванова», на углу с Таврической. Блок тут пил, Добужинский пил, Бакст, Хлебников, Брюсов, Кузмин, Мандельштам, все они тут пили. Я этой поликлиники боюсь. Зато рядом хороший мясной магазин.
Если идти к метро, избегая толпы, на том же Радищеве – желтый некрасивый дом. На нем простенькая доска – «Здесь жил Николай Гумилев». Три минуты всего от меня. А можно через Некрасовский садик, мимо БКЗ «Октябрьского». Это «БКЗ» - «Теперь так мало греков в Ленинграде, что мы сломали Греческую церковь, дабы построить на свободном месте концертный зал…». Тут она и стояла.
Недавно подруга Ира приезжала, сидели в пабе на Рубинштейна. Прямо в окне - дом, в нем жил Довлатов. А чуть правее – дом, где живет Алиса Бруновна Фрейндлих, дай ей Бог здоровья.
Как-то приехал с работы, а в нашем дворе – экскурсия. В нашем не самом красивом обшарпанном колодце. Смешался с народом.
- А вот эти окна, говорит экскурсовод - классическая петербургская девушка в очках, предположительно квартира Ирины Одоевцевой. Здесь происходили события, описанные известной писательницей в книге «На берегах Невы».
Елки-палки!!! Они тут все были, прямо напротив моей парадной! Надо машину помыть, а то не интеллигентно как-то. Тут такое, а она грязная.
Вот теперь скажите мне, на что можно все это променять? Куда отсюда уехать, чтобы не унизительно было?
Можете не отвечать. Я сам ответ знаю: НИКУДА.
Прекрасней этого города не бывает. И страшнее тоже не бывает, но мы ведь любим, чтоб было страшно. Спасибо тебе, Петр Алексеевич.
MoneyFest отзывы 2025: стоит ли доверять онлайн-школе
я не понимаю
Как изменились эталоны женской красоты за 100 лет. Путешествие в историю - это
Ракетные линкоры типа "Trump" для ВМФ США. Реал, не альтернативная история.
Выступление постпреда РФ В. А. Небензи на заседании СБ ООН по ситуации вокруг
Sun Moon Lake, Тайвань
Кен Фоллетт. Доспехи Света
Старый Год и его три злые бабы
Ликвидация ведь тоже может стать подарком!

