О ложном чувстве безопасности и пользе уродов

Как многие из вас хорошо знают, я родилась и живу на Пресне, из одного моего окна виден Белый дом, а из другого окна - Высотка. Здешние жители, и я в том числе, привыкли в жизни к двум вещам:
1. У нас под окнами всегда пробки, мигалки и демонстрации;
2. У нас, невзирая на п.1, - очень тихий и спокойный район.
Здесь все друг друга знают, соседи спокойно отпускают детей играть во двор одних, собак выгуливают в строго оговоренном месте, дворников поздравляют с днем Рождения и при встрече обсуждают "эту новую пару, которая не здоровается". К тому же, за углом у нас - посольство США, а через дорогу - метро с постом полиции. Уже много лет мы живем в ощущении, что у нас никогда ничего не происходит. Как в каком-нибудь маленьком европейском городке. Поэтому ничего удивительного, что я привыкла гулять довольно поздно.
Вечером 7 мая ко мне в гости зашел друг Борис Борисыч aka
![О ложном чувстве безопасности и пользе уродов [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=91.7)
В этот момент детскую площадку начал обходить какой-то мужик. Занятая разговором, я наблюдала его краем глаза: довольно высокий, вполне русская морда, в светлой одежде. Он обошел меня сбоку, и вдруг буквально в два прыжка оказался около качелей и ударил меня в висок...
Я вскочила с качелей, закричала и попыталась выбежать на освещенную улицу. Но мужик догнал меня, повалил на землю и начал одной рукой душить, а второй выкручивать из руки телефон. Тут обычно раздается вопрос "что ж ты ему сразу не отдала телефон?" - ребята, да его намерения были абсолютно непонятны! Человек вел себя с какой-то дикой жестокостью, и при этом довольно хаотически. Он одновременно пытался меня задушить, задрал на мне юбку, и при этом бил меня в лицо, приговаривая "я тебя убью, сука".
В общем, в какой-то момент у меня перед глазами почернело, я в последний раз напряглась и динула ему куда попало локтем, одновременно выкинув вперед свой многострадальный гаджет. Мужик напосредок несколько раз ударил меня в лицо, подобрал телефон и убежал в темноту. А я, выплевывая кровь, поплелась домой.
Дома выяснилось, что лицо у меня распухло и увеличилось в размерах раза в два, глаз заплыл, а приехавшая "скорая" диагностировала сотрясение мозга. Губу мне зашили уже в больнице, скула уже ок, отек спал, осталось починить нос: он не сломан, но имеет место искривление перегородки, отчего дышится трудно.
Умный Александр не растерялся и вызвал полицию, как только услышал крики по телефону. Однако он не знал, где точно я нахожусь, поэтому вызванный им наряд довольно бессмысленно прокатился по району и никого но поймал.
Вот так. Дело мое ведет (вроде бы) следственная бригада местного ОВД, дознаватель приехал в больницу меня опрашивать и мирно прикорнул в кресле, пока я давала его более молодому и бодрому коллеге объяснение. Спустя неделю в гости зашел участковый, которого все это тоже сильно изумило, но в другом смысле: "Софья Владимировна! Это же классический разбой! А меня обычно вызывают разбираться с бытовыми происшествиями!" Так что можно предположить, что вскоре дело ляжет в архив.
Три момента, которые я хочу для себя зафиксировать:
1. Пора прощаться с иллюзией безопасности. Близость башни Саурона больше не гарантирует нам защиту от темных сил. Орки размножились настолько, что даже в день, когда вся Москва рапортует о "спокойной обстановке", ты не можешь чувствовать себя защищенно в родном городе и районе.
2. Полиция у нас больше не занимается преступлениями. У нее нынче куда более важные дела: она наш район от демонстрантов зачищает. Основная компетенция утрачена.
3. Личное, по итогам этой недели: "Семья - это не всегда родные люди, и наоборот" (с)
![О ложном чувстве безопасности и пользе уродов [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=91.7)
P.S. Еще надо как-то выключить внутреннюю панику и признаться, что, да, меня могли в собственном дворе убить и искалечить за мобильник. Это произошло со мной, я действительно настолько уязвима, меня иногда тоже надо спасать, и хорошо, что в моей жизни есть такие люди, которые просто бросают все и экстренно приезжают - спасать, лечить, укачивать и выслушивать. Здесь и сейчас. Это дорогого стоит.