![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcoma_nalgin1702317310168601016860_original.jpg)
О красивых обещаниях Теслы: афера или прорыв?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![О красивых обещаниях Теслы: афера или прорыв? Tesla О красивых обещаниях Теслы: афера или прорыв? Tesla](http://ic.pics.livejournal.com/a_nalgin/17023173/1016860/1016860_original.jpg)
C большим трудом компания Элона Маска Tesla Motors Inc. достигла в 2015 году своей цели и новой красивой цифры. Ударно поработав в IV квартале, она сумела-таки поставить потребителям 50 тысяч электромобилей. В основном это седаны Tesla Model S, но появилось и небольшое количество новых кроссоверов Tesla Model X.
Однако, что скрывается за рекордами и круглыми показателями?
С одной стороны, компания уложилась в собственный прогноз поставить на рынок 50 тыс. автомобилей в 2015 году. И это хороший шаг к тому, чтобы выполнить амбициозный бизнес-план: 500 тыс. электрокаров к 2020 году.
С другой - автопроизводитель с трудом преодолел нижнюю планку своего прогноза в 50-55 тыс. единиц продукции. Всего было отгружено потребителям 50 тыс. 580 машин. При этом треть годового выпуска пришлась на конец года. И все 208 кроссоверов были произведены тоже в IV квартале, хотя ранее предполагался их более равномерный выпуск по второму полугодию.
Немножко напоминает штурмовщину, которая в итоге угробила качество продукции в б.СССР.
Впрочем, в 2014 году Tesla Motors с трудом произвела заявленные 35 тыс. машин, при этом сорвала сроки поставки довольно большому количеству покупателей. Некоторым удалось получить свой заказ только в середине I квартала 2015 года.
Также остаются проблемы с качеством комплектующих у Model X, включая устройство управления дверьми, открывающимися в виде соколиного крыла, панорамное лобовое стекло и механизм трансформации сидений. Эти фишки кроссовера пока ещё остаются сырыми.
Ритмичность поставок и качество продукции - вот два больших вызова для Теслы в настоящий момент. Но что будет в перспективе?
Пока представляется, что 500 тыс. машин к 2020 году - это и потолок возможностей для Tesla Motors, и предел спроса на её продукцию. Особенно в условиях дешевеющего традиционного моторного топлива и растущей конкуренции со стороны гибридов. Нельзя исключить, что электрокары надолго останутся нишевым продуктом с весьма ограниченным кругом потребителей-гиков.
И хотя надо быть осторожным в негативных прогнозах по поводу технологических прорывов - мы помним, как много кричали относительно сланцевого пузыря, а на поверку проект оказался намного более жизнеспособным, - скепсиса в отношении Tesla Motors всё же больше, чем энтузиазма.
А у вас? Насколько вы верите в то, что электромобили потеснят традиционные на рынке, в итоге заставив страдать производителей нефти?
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcoma_nalgin1702317310168601016860_original.jpg)