О королях и капусте, то есть о Марии-Антуанетте и платьях
eregwen — 16.02.2017
По сравнению с обычным костюмом вошедшие в моду в начале 1780-х
платья-сорочки были так просты, что их прозвище не удивляет. Честно
признаюсь, когда я в первый раз надела точную стилизацию (если бы
шили на руках, а не на машинке, можно было бы назвать
реконструкцией) такое платье и посмотрела в зеркало, первой мыслью
было: "На люди я в этом не пойду". :) Да-да, у меня испорчено
восприятие, и закрытость нижнего белья предыдущих эпох не спасает
от того, чтобы помнить - это бельё, быть только в нём - неприлично.
Тем не менее. Добавила пояс, ленты на рукава, головной убор,
украшения, словом, постаралась смягчить этот бельевой эффект, и это
помогло, но чуть-чуть. Зато стало гораздо понятнее, как такое
платье воспринимали современники.В 1783 г. портрет королевы Марии-Антуанетты кисти Виже-Лебрён был выставлен в Салоне, а термин "платье-сорочка" уже был известен. Однако народ воспринял его буквально – распространился слух, что королева изображена на портрете, собственно, в сорочке, то есть в белье. Возмущение было так велико, что даже, когда стало понятно, что королева там всё-таки не в белье, а в платье, пусть и простом, портрет пришлось убрать "из-за нескромности костюма, особенно если речь о королеве". Да, не белье - но ведь всё равно легкомысленный, не подобающий королеве наряд! Взамен художница срочно написала второй портрет, сохранив позу, но уже в нормальном, так сказать, платье, и не и английского муслина, а из лионского шёлка (поддерживайте отечественных производителей!).
Кстати, какой из них вам нравится больше?
|
|
</> |

Как выбрать обувь Терволина
Запойное
октябрьское
Оружие Победы
Солнечный С-Петербург
•20120•
Политики-алкоголики

