О Коране в тюрьме
daniel_grishin — 14.04.2021 То, что в тюрьме беспрепятственно дают читать Библию но нельзя получить Коран - конечно же весьма странно.Во-первых, этот дисбаланс выглядит несправедливостью.
Во-вторых, чтение Библии может оказаться ничуть не менее опасным: опасность-то не в книге а в голове.
... Протопоп выисповедал Рыжова и даже похвалился, что на все корки его пробрал, но не нашел в нем греха к смерти.
- Каялся, - говорит, - в одном, другом, в третьем, - во всем не свят по малости, но грехи все простые, человеческие, а против начальства особого зла не мыслит и ни на вас, ни на меня "по касающему" доносить не думает. А что "даров не приемлет"
- Всю, всю прочитал.
- Ну, значит, шабаш.
Пожалели и стали к Рыжову милостивее. На Руси все православные знают, что кто Библию прочитал и "до Христа дочитался", с того резонных поступков строго спрашивать нельзя; но зато этакие люди что юродивые, - они чудесят, а никому не вредны, и их не боятся. Впрочем, чтобы быть еще обеспеченнее насчет странного исправления Рыжова "по касающему", отец протопоп преподал городничему мудрый, но жестокий совет, - чтобы женить Александра Афанасьевича.
- Женатый человек, - развивал протопоп, - хотя и "до Христа дочитается", но ему свою честность соблюсти трудно: жена его начнет нажигать и не тем, так другим манером так доймет, что он ей уступит и всю Библию из головы выпустит, а станет к дарам приимчив и начальству предан.
Городничему совет пришел по мыслям...
(Н. Лесков, "Однодум", отрывок)
Всё это, конечно, верно. Если в отрыве от контекста и конкретных персоналий.
Но поскольку в отрыве от персоналий не получается, то все вышеизложенное можно убрать и написать всего одну фразу:
- Талмуд ему дайте, за его "первый тост"!
|
</> |