О богоборчестве
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Люди пытаются найти способ выглядеть образованными, не утруждая себя образованием. Взяли некую черту, привычно ассоциирующуюся с учёностью, и не просто носятся с ней как гражданин с особенностями развития носится с писаной торбой - это было бы полбеды. Нет, они искренне веруют в то, что учёность - это не учиться, а плевать на людей в рясах.
К учёности это имеет отношение не более чем веганство к ЗОЖ: здоровый образ жизни вполне подразумевает разумные самоограничения, но если взять только ограничения и ничего другого, да еще усердствовать в них сверх разумного, то ничего здорового тут нет.
Это лишь вера в то, что наличие некоей видимой черты означает наличие ассоциируемой с ней сущности.
Это могло бы быть просто забавным, если бы оставалось развлечением в узком кружке. Это могло бы быть не более чем досадным мизераблем, если бы приносило неудобства не разделяющим этой точки зрения. Но, к сожалению, это на глазах вытесняет представление о науке как о занятии, требующем напряженной работы, причем не только и не столько в обучении а именно в познании ранее неведомого, работе мысли в постоянных предположениях и проверках этих предположений.
Для того, чтобы считать себя образованным, мало обидно смеяться над "верунами", и звонко тарабанить бодрые слоганы из "журнала воинствующего безбожника", надо знать , надо думать. Знать и думать, а не думать что знаешь.
Минутка классики:
... Сидит Петрович в центральном, в кресле командира, невыпивший и суровый, и тут он видит, как в центральный зам вползает. А зам в пилотке. У нас зам считал, что настоящий подводник в походе должен в пилотке ходить. С замами такое бывает. Это он фильмов насмотрелся.
В общем, крадётся зам в пилотке по центральному. А Петрович замов любил, как ротвейлер ошейник. Он нашего прошлого зама на каждом выходе в море гноил нещадно. А тут ему ещё кто‑то настучал, что это зам на вино лапу наложил. Так что увидел Петрович зама и, вы знаете, даже ликом просветлел.
– Ну‑ка ты, хмырь в пилотке, – говорит он заму, – ну‑ка, плыви сюда.
Зам подошёл и представился. Петрович посмотрел на него снизу вверх мутным глазом, как медведь на виноград, и говорит:
– Ты на самоуправление сдал?
– Так точно, – говорит зам.
– Ну‑ка, доложи, это что? – ткнул Петрович в стяжную ленту замовского ПДУ.
Зам смотрит на ПДУ, будто первый раз его видит, и молчит.
– А вот эта штука, – тыкает Петрович пальцем в регенерационную установку, – как снаряжается?
Зам опять – ни гугу.
– Так! – сказал Петрович, и глаза его стали наливаться дурной кровью, а голова его при этом полезла в плечи, и тут зам начинает понимать, почему говорят, что Петрович забодать может.
Приблизил он к заму лицо и говорит ему тихо:
– А ну, голубь лысый, пойдём‑ка, по устройству корабля пробежимся.
И пробежались. Начали бежать с первого отсека, да в нём и закончили. Зам явил собой полный корпус – ни черта не знал. Святой был – святее всех святых.
В конце беседы Петрович совсем покраснел, раздулся, как шланг, да как заорёт:
– Тебя чему учили в твоей академии? Вредитель! Газеты читать? Девизы рожать? Плакаты эти с‑с‑сраные рисовать? А, червоточина? Ты чего в море пошёл, захребетник? Клопа давить? Ты – пустое место! Балластина! Пассажир! Памятник! Пыль прикажете с вас сдувать? Пыль?! Влажной ветошью, может, тебя протирать? А, бестолочь? На хрена ты здесь жрёшь, гнида конская, чтоб потом в гальюн всё отнести? Чтоб нагадить там? А кто за тебя унитаз промоет? Кто? Я тебя спрашиваю? У него ведь тоже устройство есть, у унитаза! Здесь знать надо, знать! Ты на лодке или в почетном президиуме, пидорясина? А при пожаре прикажете вас в первую очередь выносить? Спасать вас прикажете? Разрешите целовать вас при этом в попку? Ты в глаза мне смотри, куль с говном! Как ты людей за собой поведёшь? Куда ты их приведёшь? А если в огонь надо будет пойти? А если жизнь отдать надо будет? Ты ведь свою жизнь не отдашь, не‑е‑ет. Ты других людей заставишь за тебя жизнь отдавать! В глаза мне смотреть! Зачем ты форму носишь, тютя вонючая! Погоны тебе зачем? Нашивки плавсостава тебе кто дал? Какая… тебе их дала?!! Пилотку он одел! Пилотку! В батальон тебя надо! В эскадрон! Коням! Коням яйца крутить! Комиссары…
Зам вышел из отсека без пилотки и мокрый – хоть выжимай. Отвык он в академии от флотского языка. А впрочем, может, и не знал он его вовсе.
Здесь знать надо. А на высоте знания нет никакой разницы, верующий человек или нет. Те, кто от уровня школьного учебника никогда не отрывались, понять этого не могут. (Не в обиду школьным учебникам: но в них в принципе можно узнать только то, что в них написано. Это школа, в ней подход такой, цель такая.)
Есл знаешь и "твой воображаемый друг" тебе никак в этом не мешает, то он может создавать проблемы только у ограниченных людей, которые не могут понять как это "он" может не мешать. (Если им мешают боги, в которых они не верят, то как вам не мешают боги в которых вы верите? :) )
А впрочем, что удивляться такому карго-культу. Он - везде.
Хватаются за незначительную но понятную и легко выполнимую деталь. И начинают делать понятное вместо нужного со всей молодецкой дури.
Это примерно как "бороться за семейные ценности" посредством драк с секс-меньшинствами. Детей на лыжах стоять научить, бабе своей не изменять, бухать в меру - это все нудно, сложно, скучно и не особенно охота, а "пидараса отлупить" - это, мол, зачтется.
Вот так и тут.
|
</> |