О контуженной Солженицыным матери БГ


Я позавчера написал пост о контуженном то ли старческим маразмом БГ. А может томиками Солженицына его крепко припечатало. Суть поста была в том, что БГ пересказал книгу своей матери "Мой сын БГ" о эпизоде ее детства 1937 года:
"В нашей квартире жили два брата — Шура и Василий. Василий был студентом, Шура — десятиклассником. К ним регулярно приходила старшая сестра — готовить обед, а затем уходила в свою семью. Шура любил дразнить меня. Я не выговаривала тогда букву «р», а он вечно спрашивал: «Скажи, как меня зовут?» Я робко произносила: «Шул-ла». Он басил: «Что?» И я опрометью убегала. Я его очень боялась.
Как-то ночью я проснулась от рыданий своей матери, которая стояла на коленях перед отцом и спрашивала: «Что я буду делать одна с ребенком?» Отец отвечал, что не может жить подлецом. Мама не унималась. На следующий день я узнала, что Шура окончил десятый класс и был выпускной вечер. На банкете кто-то что-то сказал про советскую власть. В этот же вечер все три класса были арестованы, их всех судили, дали каждому по 10 лет и теперь отправляли в Магадан. Василия не было дома, и Шура прислал моему отцу записку с просьбой прийти на вокзал. А все знали: кто приходит на вокзал, того тоже арестовывали. Этот мальчик провел почти 10 лет в Магадане. Когда его срок уже подходил к концу, брату Василию прислали извещение о том, что Шура убит. Без всяких объяснений. Судьба этого мальчика отпечаталась в моей памяти. Он оканчивал школу, перед ним открывалась дорога в жизнь, а его погубили ни за что ни про что."
Т.е. по её словам арестовали и посадили (погубили ни за что) целых три класса - около 100 школьников, плюс тех, кто приходил на вокзал провожать поезд с осуждёнными. На момент описываемых событий матери БГ Л. Х. Гребенщиковой было лет семь-восемь.
Теперь обратимся к фактам. Для этого заглянем в самый, что ни на есть "неполживый" источник, в базу "Мемориал", иностранный агент, кстати, существующий одновременно на гранты Путина. Но это к слову.
Указываем в поиске место жительства – Ленинград, год 1937. Всего в 1937 в Ленинграде и Ленобласти было осуждено 15 712 человек.
В 1938 году в Ленинграде было осуждено 4 490 человек.
Вывод однозначный: лихо нафантазировала мама Бориса Гребенщикова, т.к. ее рассказы про то, как взяли и арестовали целых три класса десятикласников, а это около 100 человек, с существующей фактурой от Мемориала никак не стыкуются. Очевидно, что начиталась в перестройку всякого бреда и заместила на старости лет этим шлаком свои воспоминания. Но и сынок у нее тоже хорош, давно съехавший на почве антисоветизма, репрессий и прочего.
За наводку на фактуру спасибо silentlana.)))
|
</> |