О кладбищах.

Вот что говорится в первой книге Паралипоменон.
"И рече́ дави́дъ собра́ти вся́ прише́лцы, и́же на земли́ Изра́илевѣ, и поста́ви каменосѣ́чцевъ сѣщи́ ка́менiя те́саная, да сози́ждется до́мъ Бо́жiй." (1 Пар 22,2)
Там много пророчеств и о Христе, и о распространении истинной веры в Бога в Церкви по всей земле. Но мы остановимся на этом.
Очевидно, это место связано со следующими словами апостола Петра :"и са́ми я́ко ка́менiе жи́во зижди́теся во хра́мъ духо́венъ, святи́телство свято, возноси́ти же́ртвы духо́вны, благопрiя́тны Богови Иису́съ Христо́мъ.
Зане́ пи́сано е́сть въ Писа́нiи: се́ полага́ю въ Сiо́нѣ ка́мень краеуго́ленъ, избра́нъ, че́стенъ: и вѣ́руяй въ о́нь не постыди́тся." (1 Пет 2, 5-6)
Тут можно даже кто не в силах - не верить в пророческий дух св.Давида - достаточно бесспорного, что здесь св. апостол Павел имел в виду эти слова Писания о строительстве первого храма.
Как кладутся камни?
Они кладутся в кладку. Камень к камню.
Русское слово "кладбище" вовсе не случайно однокоренное к слову "кладка". Это одно и то же.
Кладбище - это место кладки.
В древности Ветхого Завета не только о праведниках, но и о грешниках говорилось "и приложился к отцам своим". Почему? Потому что когда камень кладется в ряд, он прикладывается к другим камням.
Сам древний обычай погребать в пещерах указывает именно на каменную кладку- тело человека словно камень заполняет пространство пещеры.
Особенно это очевидно в римских катакомбах, которые первоначально были каменоломнями, а потом в них хоронили людей.
Как же человек становится камнем?
Очевидно, что камень - символ твердости и неизменности. Человек становится неизменным в момент смерти. До последнего вздоха он может измениться - покаяться или пасть, но после смерти он уже становится неизменным во веки - как камень.
Первым камнем в эту кладку лег Сам Господь Иисус Христос.
Затем - апостол Петр, который и имеет христианское имя- "Камень"
Поэтому Церковь и запрещала на кладбищах хоронить вместе с христианами , умершими в покаянии не только самоубийц, но и иных лиц, умерших нехорошей смертью без покаяния - утопленников, опойц, убитых при совершении преступления и т.д.
Эти камни не могут быть положены в кладку Храма - на кладбище.
Когда какой-нибудь святой (например,преподобный Нил Сорский) завещал свое тело не хоронить, а выбросить вон на болото - это означает, что он сам себя считал недостойным Царства Небесного, т.е. недостойным быть в одном каменном ряду вместе с другими христианами.
Недаром Господь о храме Своего тела говорит, что Он в три дня воздвигнет его. Это касается не только исторического Воскресения (хотя в первую очередь) , но и будущего воскресения мертвых, в которое будет не только воскрешение людей, но и выбрасывание негодных "камней" и сошествие Небесного Иерусалима - т.е. идеального вечного порядка между святыми , вошедшими в Божие Царство.
(я лично считаю, что видимым знаком этого будет и воссоздание Самим Господом, а не сионистскими кликушами Второго Храма именно и точно в три дня, поскольку Второй Храм, по Его слову , тоже действительно был сожжен не римлянами, а самими иудеями, что может легко узнать каждый из "Иудейской войны" Иосифа Флавия )
В этом ключе знаменитые чешские католические костелы, где буквально из костей покойников художественно выкладывают интерьер храма, кажутся на первый взгляд логичными, но в действительности являются сатанинским извращением, которое хотя и показывает принцип, но его суть уничтожает - ведь не распотрошенные кости людей - это камни Храма, а их безсмертные святые души составляют неразрывное духовное сообщество, которое и есть подлинный храм Божий. А использованные в качестве элементов декора кости и черепа - это храм безумия и смерти, где хаотически извращенное в дизайнерском вкусе безжизненное и мертвое составляет храм сатаны.
|
</> |