Этимология Сарова.
ortheos — 05.09.2024Ученые лингвисты объясняют, что слово "Саров" происходит от финно-угорского
"болотистая река"
Я бы готов им поверить, но эти же ученые лингвисты объясняют, что
слово "Москва" происходит от славянского
"болотистая река"
Видимо, у ученых лингвистов считается, что в древности была
неизлечимая болезнь называть города "болотистыми реками".
Такое народное поверье заставляет лично меня сомневаться в подобных
вероучениях.
Тем более, что есть очень веский повод.
Перед вами титульный лист одной не очень популярной, но весьма
примечательной книги (скачать и прочитать которую можно здеся )
Это придворная официальная хроника. Отпечатано (и цензурировано) в
МГУ.
Это важно потому, что в ней не может быть ни опечаток, ни
ошибок, ни деревенских диалектов.
Не менее важно отметить, что автором была не Екатерина Вторая (с ее
"исчо") и не немец, а природный русский дипломат Василий
Воробьевский.
Открываем эту книгу и читаем:
На следующей странице:
Царское Село официально называлось Сарским Селом. Это не ошибка, не
опечатка.
Я не утверждаю что "Царское Село" неправильно.
Я утверждаю, что "Сарское" и "Царское" - это разные диалектные
формы одного и того же слова.
Мне уже неоднократно приходилось утверждать и доказывать, что
происхождение русского "царь" от латинского "цезарь" это чушь
собачья. Хотя бы потому, что произношение "цезарь" это итальянское
возрожденческое , а не латинское произношение слова caesar, которое
было "кэсар" в действительности . Доказательств этого полно -
начиная от того, что немцы пишут и произносят "кайзер" и что греки,
наиболее близко соприкасавшиеся с римской культурой сразу
транскрибировали его как καισαρος , а не τσαισαρος. У нас на
Руси до Петра Первого не было никакого латинского влияния, чтобы из
итальянского языка заимствовать ключевые слова.
Русское "царь" имеет восточное происхождение и связано с
ассирийскими и вавилонскими тутулами , например Валтасар
буквально переводится как "Ваал- царь". или Набупалассар, и
т.д.
"Сарское Село" это доказывает с неопровержимой
убедительностью. Несмотря на то, что прельщенные лживой
концепцией "третьего рима" московские цари и их идеологи
часто с удовольствием придерживались именно происхождения от
"цезарь".
И уже становится совершенно очевидно, что "Саров" - это не финно
угорское название - какие , извините , финны и венгры в
Нижнем Новгороде . "Саров" это буквально "Царёв".
Я даже больше того, предположу, что слово "сарай", которое
обозначает "дворец" и считается татарским - не татарское по
происхождению, и возможно даже , что в татарский
язык попало от русских , а не наоборот. Если вы дадите
себе труд просмотреть слова на буквы "сар" в татарско-русском словаре , то
обнаружите, что корень "сар" имеет разнообразное применение, но не
имеет никакого отношения к понятию "дворца". Слово "сарай"
выбивается из ряда по своему значению. Зато в приложении к понятию
"царя"- "сара" он имеет прямое и очевидное значение.
Сарай-царяй - место пребывание сара-царя.
Священномученик Серафим Чичагов в "Летописи Серафимо-Дивеевского
монастыря" подробно говорит об истории Саровского монастыря и
приводит древнее предание, которое подтверждается раскопками , что
на его месте когда -то был очень большой татарский город, который
возможно был царским и от царского сарая получил и название ,
которое перешло к монастырю. Его легендарное название
"Сараклыч" скорее всего искаженное татарами название "Царский ключ"
- т.е. крепость (ср. Шлиссельбург)
Наконец, в имени "Преподобный Серафим Саровский" мы можем
видеть "Преподобный Серафим Царский" (а вовсе не "болотный") - что
подтверждается особой ролью этого святого в судьбе династии
Романовых вообще и в судьбе святого мученика царя Николая с
супругой и чадами - и по вере многих - в восстановлении царской
власти на Руси.
|
</> |