О жизни Суперджета

топ 100 блогов kukuksumushu14.03.2013 О жизни Суперджета


Сухой Суперджет 100. Ни один самолёт в мире не оброс в своём детском возрасте таким количеством легенд, домыслов, страшных тайн, мифов и прорицаний, как этот.

У нас в стране чертовски много людей разбирающихся в авиации. Случись какое событие в мире самолётов и тут же сотни экспертных мнений, оценок специалистов, анализ профессионалов. Каждый, кто видел на картинке летающую машину тяжелее воздуха, мнит себя если не авиаконсультантом, так авиакритиком. Вот только заняты они в большинстве своём в областях, сильно удалённых от авиации.

5 лет назад первый Суперджет поднялся в воздух. Событие, безусловно, важное и значимое для российского авиапрома. Конечно же, без «авторитетных» оценок этого факта не обошлось. До первого полёта проект отечественного самолёта активно обсуждался. «Критики» очень сильно сомневались в самой возможности «Сухим» спроектировать что-то невоенное, без скорострельных пушек и самонаводящихся ракет. Весь 2006 год «эксперты» предвещали невозможность постройки Суперджета.

В мае 2008 года Суперджет взлетел, вопреки всем пророчествам и домыслам злопыхателей. Первенец «Гражданских самолётов Сухого» ещё не остановился на взлётно-посадочной полосе после премьерного полёта, а «специалисты» уже заявляли, что это будет единственный, полетевший экземпляр, прогнозировали срыв сроков выпуска и полные двигатели камней, некачественный металл заклёпок и недостаточно прозрачные иллюминаторы. Суперджет полетел в Ле-Бурже и в Фарнборо, а «авиакритики» голосили, что такой самолёт никому не нужен и его никто не купит. Суперджет получил соответствие европейским требованиям по уровню шума на местности, а «специалисты» заявляли, что в Европу из России на нём никто не будет летать. Суперджет гоняли по воде и морозили в Якутии на лютом холоде, Суперджет испытывался в ЦАГИ на прочность и летал в Архангельске в условиях обледенения, сертифицировался в высокогорье Армении и продувался сильнейшими ветрами в Исландии, а «критики» всё твердили, что самолёт недоиспытан и ненадёжен, что на нём страшно летать и будет всего один туалет, чего для борьбы со страхом недостаточно.

Два года назад Суперджет-100 получил сертификат типа. Разговоры на тему: «не заведётся», «недалеко улетит», «плохо полетит» сразу прекратились. Взор «экспертов» обратился на самолёты Аэрофлота. И чем больше, чем регулярнее и чем дальше выполнялись полёты на Суперджетах, чем больше вводилось машин в эксплуатацию, чем систематичнее появлялись положительные отзывы пассажиров о Суперджетах, тем больше появлялось мифов о ненадёжности, перетяжелённости и некачественности сборки самолёта.

На начало 2013 года из ангара Лётно-испытательной станции вылетело уже двадцать пять как экспериментальных, так и серийных самолётов. В текущем году будет собрано тридцать Суперджетов и выпуск машины перейдёт к такту в 10 дней. В следующем году будут достигнуты темпы производства, позволяющие делать шестьдесят самолетов в год.

Злопыхатели и недоброжелатели могут придумывать новые легенды и «разоблачения». Технология сборки самолёта постоянно улучшается и повышается. Идёт постоянный диалог с поставщиками агрегатов, бортовых систем и двигателестроителями с целью согласования графика поставок и равномерного, поэтапного наращивания мощностей.

Но, самое главное – это люди. Люди, на вопрос: «кем ты работаешь?», отвечающие: «Я строю самолёты!». Все, кто участвует в проекте Суперджет, говорят о самолёте с гордостью и с любовью. И пусть «авиакритики» авторитетно заявляют, что колёса у самолёта накачивают ручным насосом, что заклёпки забивают обычной кувалдой и дверь грузового отсека недостаточно плотно закрывается. Пусть говорят. Собака лает – Суперджет летит.

Хочу показать картинки, снятые в Цехе окончательной сборки и в Лётно-испытательной станции в Комсомольске-на-Амуре в конце февраля 2013 года.
Здесь рождается Суперджет, здесь он обретает жизнь, отсюда он отправляется в свой большой полёт.

В ангаре ЛИС третий самолёт для мексиканского Interjet
2. О жизни Суперджета

3. О жизни Суперджета

Вторая (слева) и четвёртая (справа) платформы. Слева Суперджет для Interjet, справа вторая машина для лаосской Lao Central
4. О жизни Суперджета

5. О жизни Суперджета

6. О жизни Суперджета

механизм запирания пассажирской двери
7. О жизни Суперджета

Силовая установка Суперджета - Двигатель SaM-146.
8. О жизни Суперджета

9. О жизни Суперджета

Вторая машина для индонезийской Sky Aviation
10. О жизни Суперджета

11. О жизни Суперджета

12. О жизни Суперджета

13. О жизни Суперджета

14. О жизни Суперджета

15. О жизни Суперджета

16. О жизни Суперджета

17. О жизни Суперджета

18. О жизни Суперджета

19. О жизни Суперджета

20. О жизни Суперджета

21. О жизни Суперджета

22. О жизни Суперджета

23. О жизни Суперджета

24. О жизни Суперджета

25. О жизни Суперджета

Александр О жизни Суперджетаrussos изучает кинематику передней опоры Суперджета
26. О жизни Суперджета

27. О жизни Суперджета

28. О жизни Суперджета

29. О жизни Суперджета

30. О жизни Суперджета

Самолёт для мексиканского Interjet
31. О жизни Суперджета

32. О жизни Суперджета

Марина О жизни Суперджетаfotografersha напротив ветрогенератора
33. О жизни Суперджета

34. О жизни Суперджета

Предыдущие рассказы из Комсомосльска-на-Амуре

Гражданские самолёты Сухого
Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение. Суперджет
Цех окончательной сборки Сухой Суперджет 100
Как поживает Суперджет
Третий Суперджет Аэрофлота
Одиннадцатый Суперджет Аэрофлота


Как-то так в этот раз…

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Тепла ждать бессмысленно - зацвела черемуха! И почему она выбирает холод для своего раскрытия? Обволакивающий дурман такой... облака аромата! ...
Прооперировали. Валяюсь в хирургии. Муторно. Почти не больно, потому что ...
...
Государственное Внешнеторговое Предприятие «Спецтехноэкспорт», входящая в состав ГК «Укроборонпром» начало поставки стране-инозаказчиками новых 100 мм выстрелов для БМП-3 украинского производства. Об этом написал на своей странице в Facebook директор департамента ГП ГХВП ...
ПОСЛЕ НЕУДАЧНОГО ШУНТИРОВАНИЯ. Врачу не удалось "пробить" закупорившуюся артерию. Подходит другой врач, Dr. Yaron Almagor и говорит что с очень большой вероятностью он сможет сделать шунтирование удачно и можно избежать операции на сердце. Глав врач говорит что Альмагор авантюрист (!) и ...