О жадности "Аэроэкспресса" и о детях.
ru_pravo — 31.07.2013Надо проучить перевозчика. Давно назрела такая мысль.
Раньше меня возмущало, что на Белорусском вокзале Москвы нет бесплатного туалета для тех, кто пользуется электричками до аэропорта. Как-то я уже хотел пожаловаться, да руки не дошли.
Теперь новая тема о наглости железнодорожного перевозчика ООО "Аэроэкспресс".
Что мы видим на этой фотографии? Табло терминала для продажи билетов на электричку "Аэроэкспресса". Нам предлагают целых три тарифа на выбор. Это очень хорошо, но они забыли, что люди могут ехать с детьми в возрасте от 5 до 7 лет. А для таких детей положен льготный тариф или скидка.
Кстати, всего у "Аэроэкспресса" аж 10 видов тарифов, но узнать о них можно только у живого кассира.
Что нам говорит закон?
Статьёй 82 Устава ж/д транспорта РФ (Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ) установлено, что порядок исчисления размера платы за проезд пассажиров, перевозку багажа, грузобагажа и взимания с пассажиров и отправителей такой платы определяется правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.
Подпунктом "А" пункта 15 Постановления Правительства РФ от 02.03.2005 г. № 111 "Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности" установлено, что при проезде в поезде пригодного сообщения пассажир имеет право провозить бесплатно детей в возрасте не старше 5 лет, а также детей в возрасте от 5 до 7 лет с оплатой в соответствии с тарифом.
А пунктом 16 дополнено, что физическое лицо, имеющее право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда в поезде пригородного сообщения, пользуется этим правом во всех поездах пригородного сообщения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Итак, что получается? Мы торопимся, бежим по аэровокзалу к электричке. На пути стоят электронные терминалы, которые не дают возможности купить льготный билет на ребёнка. В итоге вынуждены купить обычный билет (мой случай).
Вариант 2: мы настолько торопимся, что садимся на Белорусском вокзале в электричку без билета. По прибытии на перроне в Шереметьево будет стоять электронный терминал, где нужно купить билеты (потому что с платформы в аэропорт нас не выпустят). В итоге покупаем на ребёнка обычный билет.
Вариант 3: мы никуда не торопимся и хотим купить электронный билет через сайт "Аэроэкспресса". Информация о льготном детском тарифе там есть, но возможности купить нету! Снова покупаем обычный билет.
Вариант 4 "Правильный" (с точки зрения бизнесменов-обдирал): и на ж/д вокзале, и в аэропорту есть кассы с живыми продавцами билетов. И вот только у них в настоящее время можно купить льготный детский билет!
Скриншоты с официального сайта перевозчика.
Резюмируя сказанное, подведу итоги:
1) "аэроэкспресс" есть банальная электричка, т. е. пригородный поезд, правила продажи билетов на который определены нормативно;
2) дети от 5 до 7 лет имеют право на скидку;
3) ООО "Аэроэкспресс" имеет лицензию на ж/д перевозки, является локальным монополистом в пригородных перевозках до московских аэропортов, поэтому должна подчиняться закону;
4) независимо от способа продажи билетов (кассир, терминал, интернет) потребителям в каждом случае должна быть предоставлена возможность покупать детские билеты по льготному тарифу.
Теперь осталось найти чеки и пожаловаться в прокуратуру на это безобразие.
|
</> |